Дело Кельбаха: шито белыми нитками
На прошлой неделе суд продлил срок домашнего ареста бывшему главе Госкомпании “Автодор” Сергею Кельбаху. А незадолго до этого события Президент России Владимир Путин на совещании по развитию дорожного строительства назвал крупнейшим проектом в этой сфере автомагистраль, которая ...
... соединит европейскую часть страны с Поволжьем, Уралом и Западной Сибирью.
Ирония судьбы заключается в том, что именно Кельбах представил этот проект Президенту в октябре 2014 года на заседании Госсовета. Вскоре после этого “Автодор” открыл для движения первые участки скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург, а в том же 2014 году под началом Кельбаха в кратчайшие сроки был сделан предпроект Крымского моста.
Каким образом человек, способный реализовывать масштабные и крайне важные для нашей экономики инфраструктурные стройки, более полугода не имеет возможности трудиться на благо своей страны в трудное для нее время? Что стало причиной уголовного дела против госчиновника, который с октября 2021 года находится под домашним арестом и которому грозит тюремный срок? Ответы на эти вопросы могут сделать суд над Кельбахом скандально резонансным.
Член Совета по правам человека при президенте России Шота Горгадзе полагает дело против Кельбаха откровенно ангажированным: «В уголовном преследовании экс-председателя правления компании «Автодор» Сергея Кельбаха есть «некий конечный бенефициар, который хочет посадить добропорядочного человека в тюрьму».
Показательна сама история обвинения бывшего главы “Автодора”: в марте 2019 года, когда уголовное дело было заведено, Кельбаху пытались вменить хищение более 2 млрд руб, однако в ходе предварительного следствия обвинение изменилось на “злоупотребление полномочиями”.
В качестве мотивов совершения преступления следствие указало корысть и карьеризм Кельбаха. При этом корысть якобы заключалась в его желании получать ежегодные премии по результатам работ, правомерность которых следствием не оспаривается. А карьеризм - в желании оставаться в должности Председателя Правления Госкомпании «Автодор».
По словам адвоката Кельбаха Олега Вышинского, основные пункты обвинения - выполнение проектных работ по одному из участков ЦКАД и дача согласия исполнителям работ по первому и пятому комплексам ЦКАД (АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая Магистраль») оплатить комиссии по банковским гарантиям из средств, перечисленных на строительство.
“Оплата комиссий по банковским гарантиям АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая Магистраль» не могла причинить ущерб бюджету Российской Федерации, так как была произведена за счет прибыли, которую эти компании получали при выполнении работ по строительству ЦКАД, без какой-либо дополнительной компенсаций указанных расходов со стороны государства”, - говорит Вышинский.
Кроме того, Кельбаха обвинили в злоупотреблении служебным положением за реализацию коллегиальных решений, принятых Наблюдательным советом Госкомпании «Автотор», в который входили представители органов власти, исполнительной и законодательной, подчеркивает адвокат. Он также напоминает, что работы по планировке территории пускового комплекса №2 ЦКАД выполнены на основании распоряжения Федерального дорожного агентства, прошли государственную экспертизу, приняты в полном объёме без замечаний Федеральным дорожным агентством, Министерством Транспорта Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. На основании результатов этих работ внесены изменения в схему территориального планирования Российской Федерации и в другие нормативные документы, подчеркивает адвокат.
У сенатора Елены Афанасьевой, в свою очередь, возникли вопросы к Министерству транспорта, в структуре которого работал Сергей Кельбах: «Это же была их стратегия, которую он реализовывал. А если это не их стратегия, что они вообще столько лет его держали?» – полагает она.
“Данное уголовное дело станет показательным для каждого чиновника, который впредь будет бояться проявлять инициативу в своей работе”, - полагает Елена Афанасьева.
Ирония судьбы заключается в том, что именно Кельбах представил этот проект Президенту в октябре 2014 года на заседании Госсовета. Вскоре после этого “Автодор” открыл для движения первые участки скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург, а в том же 2014 году под началом Кельбаха в кратчайшие сроки был сделан предпроект Крымского моста.
Каким образом человек, способный реализовывать масштабные и крайне важные для нашей экономики инфраструктурные стройки, более полугода не имеет возможности трудиться на благо своей страны в трудное для нее время? Что стало причиной уголовного дела против госчиновника, который с октября 2021 года находится под домашним арестом и которому грозит тюремный срок? Ответы на эти вопросы могут сделать суд над Кельбахом скандально резонансным.
Член Совета по правам человека при президенте России Шота Горгадзе полагает дело против Кельбаха откровенно ангажированным: «В уголовном преследовании экс-председателя правления компании «Автодор» Сергея Кельбаха есть «некий конечный бенефициар, который хочет посадить добропорядочного человека в тюрьму».
Показательна сама история обвинения бывшего главы “Автодора”: в марте 2019 года, когда уголовное дело было заведено, Кельбаху пытались вменить хищение более 2 млрд руб, однако в ходе предварительного следствия обвинение изменилось на “злоупотребление полномочиями”.
В качестве мотивов совершения преступления следствие указало корысть и карьеризм Кельбаха. При этом корысть якобы заключалась в его желании получать ежегодные премии по результатам работ, правомерность которых следствием не оспаривается. А карьеризм - в желании оставаться в должности Председателя Правления Госкомпании «Автодор».
По словам адвоката Кельбаха Олега Вышинского, основные пункты обвинения - выполнение проектных работ по одному из участков ЦКАД и дача согласия исполнителям работ по первому и пятому комплексам ЦКАД (АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая Магистраль») оплатить комиссии по банковским гарантиям из средств, перечисленных на строительство.
“Оплата комиссий по банковским гарантиям АО «Крокус Интернэшнл» и ООО «Кольцевая Магистраль» не могла причинить ущерб бюджету Российской Федерации, так как была произведена за счет прибыли, которую эти компании получали при выполнении работ по строительству ЦКАД, без какой-либо дополнительной компенсаций указанных расходов со стороны государства”, - говорит Вышинский.
Кроме того, Кельбаха обвинили в злоупотреблении служебным положением за реализацию коллегиальных решений, принятых Наблюдательным советом Госкомпании «Автотор», в который входили представители органов власти, исполнительной и законодательной, подчеркивает адвокат. Он также напоминает, что работы по планировке территории пускового комплекса №2 ЦКАД выполнены на основании распоряжения Федерального дорожного агентства, прошли государственную экспертизу, приняты в полном объёме без замечаний Федеральным дорожным агентством, Министерством Транспорта Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. На основании результатов этих работ внесены изменения в схему территориального планирования Российской Федерации и в другие нормативные документы, подчеркивает адвокат.
У сенатора Елены Афанасьевой, в свою очередь, возникли вопросы к Министерству транспорта, в структуре которого работал Сергей Кельбах: «Это же была их стратегия, которую он реализовывал. А если это не их стратегия, что они вообще столько лет его держали?» – полагает она.
“Данное уголовное дело станет показательным для каждого чиновника, который впредь будет бояться проявлять инициативу в своей работе”, - полагает Елена Афанасьева.