Дети начинают понимать других к четырем годам
Люди начинают осознавать, какой информацией обладают другие, ближе к четырем годам, когда у них формируется определённый пучок нервных связей между лобными и теменными областями коры.
Ученым из Германии удалось определить, что соединения между медиальной предфронтальной корой и предклиньем ответственны за способность определять, у кого могут иметься сведения относительно тех или иных вопросов. Соответствующая статья опубликована в Nature Communications.
Эта способность называется «понимание чужого сознания», по-английски - theory of mind, появляется она около 4 лет; именно в это время происходит формирование нервных соединений между вышеуказанными участками мозга.
Участниками эксперимента стало сорок три ребенка, возраст которых составляет 3-4,5 лет. Их исследовали при помощи такого метода, как диффузная МРТ, способного определять развитие пучков нервных волокон, соединяющих разные участки головного мозга. В это время дети выполняли задания, позволяющие определить, понимает ли ребенок, какой информацией располагает, и какой не располагает его товарищ.
Итоги эксперимента показали, что дети, которые умеют давать оценку знаниям других, обладают самыми развитыми соединениями между медиальной предфронтальной корой и предклиньем. Первый участок ответственен за абстрактное мышление, тогда как за счет второго люди думают о других, и оценивают их намерения. Интересно, что от формирования данных соединений не зависит развитость языковых навыков.
По словам ученых, проводивших эксперимент, наши «родственники» - обезьяны – также обладают способностью «понимать сознание» (других обезьян, людей), однако данная способность у них менее развита, чем у нас – возможно, по причине более слабых соединений между медиальной предфронтальной корой и предклиньем.
Кстати, ранее исследователи из Университета Хельсинки пришли к выводу, что ребенок способен слышать и запоминать слова человеческой речи еще до появления на свет.
Эта способность называется «понимание чужого сознания», по-английски - theory of mind, появляется она около 4 лет; именно в это время происходит формирование нервных соединений между вышеуказанными участками мозга.
Участниками эксперимента стало сорок три ребенка, возраст которых составляет 3-4,5 лет. Их исследовали при помощи такого метода, как диффузная МРТ, способного определять развитие пучков нервных волокон, соединяющих разные участки головного мозга. В это время дети выполняли задания, позволяющие определить, понимает ли ребенок, какой информацией располагает, и какой не располагает его товарищ.
Итоги эксперимента показали, что дети, которые умеют давать оценку знаниям других, обладают самыми развитыми соединениями между медиальной предфронтальной корой и предклиньем. Первый участок ответственен за абстрактное мышление, тогда как за счет второго люди думают о других, и оценивают их намерения. Интересно, что от формирования данных соединений не зависит развитость языковых навыков.
По словам ученых, проводивших эксперимент, наши «родственники» - обезьяны – также обладают способностью «понимать сознание» (других обезьян, людей), однако данная способность у них менее развита, чем у нас – возможно, по причине более слабых соединений между медиальной предфронтальной корой и предклиньем.
Кстати, ранее исследователи из Университета Хельсинки пришли к выводу, что ребенок способен слышать и запоминать слова человеческой речи еще до появления на свет.