Дилеры недовольны новой стратегией для автопрома
Как стало известно "КоммерсантЪ", автодилеры недовольны тем, что чиновники готовят новую стратегию развития автопрома без учета их позиции, и направили свои предложения Минпромторгу и Минэкономики через Общественную палату.
Свое видение концепции развития российской автомобильной промышленности представители дилеров изложили в рамках круглого стола, который состоялся в Общественной палате. Согласно планам правительства, новая стратегия должна быть рассчитана до 2025 года. Инициативы дилеров палата уже передала в экономическое и промышленно-торговое министерства. Общественная палата также призвала правительственные ведомства привлечь к разработке документа экспертов.
Среди мероприятий, которые должны быть реализованы в нынешнем году, участники круглого стола назвали стимулирование спроса на отечественные транспортные средства. Для этого предлагается использовать частичное погашение ставки по кредитам. Автодилеры считают, что максимальная стоимость участвующих в программе автомобилей должна быть повышена до 1,8 млн рублей.
Также представители торговых сетей отмечают, пока правительство не уделяет должного внимания поддержке самих дилерских центров. Их представители в подготовке отраслевой документации не участвуют, зато за основу по умолчанию принимается точка зрения производителей.
Одним из предложений последних дилеры категорически недовольны. Речь идет о формировании инжинирингового центра всероссийского значения. Данный механизм, равно как и целевое выделение финансирования на поддержку отдельных заводов, несовместим с рыночной экономикой, считают участники круглого стола. Отечественный автопром может бюрократизироваться, превратившись в подобие государственной структуры, и окончательно утратить конкурентоспособность. Вместо действенной стимуляции бизнеса, вводятся некие административные рычаги, которые не способны улучшить положение дел в отрасли, подчеркнул вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.
Автодилеры претендуют на распространение на них мероприятий, предусмотренных программами поддержки малого и среднего бизнеса. Представители отрасли напоминают, что, несмотря на продажу товаров с высокой стоимостью, работа дилерских центров приносит минимальную рентабельность. Поэтому к категории средних нужно причислять компании с оборотом до 5 млрд рублей вместо стандартных 2 млрд рублей, считают они.
Среди мероприятий, которые должны быть реализованы в нынешнем году, участники круглого стола назвали стимулирование спроса на отечественные транспортные средства. Для этого предлагается использовать частичное погашение ставки по кредитам. Автодилеры считают, что максимальная стоимость участвующих в программе автомобилей должна быть повышена до 1,8 млн рублей.
Также представители торговых сетей отмечают, пока правительство не уделяет должного внимания поддержке самих дилерских центров. Их представители в подготовке отраслевой документации не участвуют, зато за основу по умолчанию принимается точка зрения производителей.
Одним из предложений последних дилеры категорически недовольны. Речь идет о формировании инжинирингового центра всероссийского значения. Данный механизм, равно как и целевое выделение финансирования на поддержку отдельных заводов, несовместим с рыночной экономикой, считают участники круглого стола. Отечественный автопром может бюрократизироваться, превратившись в подобие государственной структуры, и окончательно утратить конкурентоспособность. Вместо действенной стимуляции бизнеса, вводятся некие административные рычаги, которые не способны улучшить положение дел в отрасли, подчеркнул вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.
Автодилеры претендуют на распространение на них мероприятий, предусмотренных программами поддержки малого и среднего бизнеса. Представители отрасли напоминают, что, несмотря на продажу товаров с высокой стоимостью, работа дилерских центров приносит минимальную рентабельность. Поэтому к категории средних нужно причислять компании с оборотом до 5 млрд рублей вместо стандартных 2 млрд рублей, считают они.