Для чего нужна электронная подпись
Серьезное предприятие, которое стремится вести свою деятельность, ориентируясь на потребности современного рынка, не может обойтись без электронной подписи. Существует три разновидности ЭП, каждая из которых имеет свою сферу применения.
Квалифицированная электронная подпись или КЭП появилась в России относительно недавно, но пользователи быстро оценили все преимущества такого реквизита. К тому же, без нее уже невозможно совершать некоторые операции. Но многие до сих пор не понимают, для чего нужна электронная подпись, какие преимущества она дает и какими благами позволяет воспользоваться.
В самом широком смысле электронная подпись - это реквизит, подтверждающий личность ее обладателя. По сути, наделена теми же функциями, что и обычная подпись. То есть, она защищает документы от подделки и лишает злоумышленников возможности несанкционированного доступа к конфиденциальной информации. Электронную подпись или КЭП выдает сервисный центр «Контур Центр» . Организация выполняет все необходимые процедуры, позволяющие не только обзавестись таким реквизитом, но и полностью обезопасить свои данные.
В России сейчас принято несколько разновидностей электронных подписей. Каждая из них обладает собственными функциями:
• простая электронная подпись;
• неквалифицированная ЭП;
• квалифицированная ЭП.
Простая ЭП - это всего лишь пара логин и пароль. Соответственно, знакома она каждому пользователю Сети. При входе на сайт гражданину предлагают идентифицировать себя, введя необходимые данные. Применяется на портале Госуслуг, для входа в онлайн-банки и на множестве прочих сервисов. Как правило, для совершения операций потребуется введение кода, отправляемого системой на мобильный телефон или электронную почту.
Неквалифицированная подпись или НЭП дает возможность установить личность пользователя и обеспечить защиту документов от внесения изменений. Для получения такого реквизита требуется воспользоваться услугами специализированной организации. Примером использования являются площадки госзакупок.
Квалифицированная подпись или КЭП - полноценная криптографическая подпись, перенесенная на цифровые носители. Чтобы стать обладателем такой подписи, заказчику необходимо воспользоваться услугами удостоверяющего центра. Но такая компания должна быть обязательно аккредитована Минэкономсвязи, например, это «Контур Центр».
Последний вариант электронной подписи имеет широкое применение. Так, с помощью КЭП организация получает возможность отправлять отчеты в специализированные ведомства, участвовать в электронных торгах, налаживать документооборот между предприятиями, работать с сервисами госструктур.
Необходимо помнить, что подделка электронной подписи преследуется по закону.
В самом широком смысле электронная подпись - это реквизит, подтверждающий личность ее обладателя. По сути, наделена теми же функциями, что и обычная подпись. То есть, она защищает документы от подделки и лишает злоумышленников возможности несанкционированного доступа к конфиденциальной информации. Электронную подпись или КЭП выдает сервисный центр «Контур Центр» . Организация выполняет все необходимые процедуры, позволяющие не только обзавестись таким реквизитом, но и полностью обезопасить свои данные.
В России сейчас принято несколько разновидностей электронных подписей. Каждая из них обладает собственными функциями:
• простая электронная подпись;
• неквалифицированная ЭП;
• квалифицированная ЭП.
Простая ЭП - это всего лишь пара логин и пароль. Соответственно, знакома она каждому пользователю Сети. При входе на сайт гражданину предлагают идентифицировать себя, введя необходимые данные. Применяется на портале Госуслуг, для входа в онлайн-банки и на множестве прочих сервисов. Как правило, для совершения операций потребуется введение кода, отправляемого системой на мобильный телефон или электронную почту.
Неквалифицированная подпись или НЭП дает возможность установить личность пользователя и обеспечить защиту документов от внесения изменений. Для получения такого реквизита требуется воспользоваться услугами специализированной организации. Примером использования являются площадки госзакупок.
Квалифицированная подпись или КЭП - полноценная криптографическая подпись, перенесенная на цифровые носители. Чтобы стать обладателем такой подписи, заказчику необходимо воспользоваться услугами удостоверяющего центра. Но такая компания должна быть обязательно аккредитована Минэкономсвязи, например, это «Контур Центр».
Последний вариант электронной подписи имеет широкое применение. Так, с помощью КЭП организация получает возможность отправлять отчеты в специализированные ведомства, участвовать в электронных торгах, налаживать документооборот между предприятиями, работать с сервисами госструктур.
Необходимо помнить, что подделка электронной подписи преследуется по закону.