До 2020 рынок металлообрабатывающего оборудования вырастет на 8%
За последние годы рынок металлообрабатывающего оборудования рос незначительно, при этом выпуск российского снижался. Причинами снижения производства станков в России является выпуск морально устаревшего оборудования и невысокий уровень рентабельности производства.
В РФ существует несколько ниш: рынок нового, подержанного и восстановленного оборудования – б/у станки и техника из-за их невысокой стоимости пользуется большой популярностью.
Как сообщает «Научный форум», 2020 рынок металлообрабатывающего оборудования может вырасти на 8%. Такие данные приводит в исследовании рынка металлообрабатывающего оборудования специалисты Новосибирского государственного университета экономики и управления, поясняя, что данный рост может быть возможен при поддержке отрасли государством.
Прежде всего, необходимы дешевые деньги: иностранные производители могут поставлять оборудование в Россию в рассрочку на 3-5 лет из-за того, что в их стране кредит на производство составляет 1-2%. В России это невозможно – кредит по 15-20% давит на производство снижением рентабельности, а с учетом, что у многих заводов нет залоговых активов, ставки кредита получаются максимальны.
Таким образом, парадокс ситуации в том, что российскому производителю проще купить станок за границей. Причиной отставания российского металлообрабатывающего оборудования является выпуск морально устаревшей продукции, невысокая рентабельность и ограничения в поставках. В целом можно говорить о высокой степени унаследованности отрасли от советской системы и разделения труда, а так же отсутствие внятного государственного регулирования.
Специалисты называют еще одной проблемой узкую специализацию российского станкостроения – значительная часть техники производится для выполнения гособоронзаказа и не является серийно выпускаемым оборудованием. Такое оборудование можно использовать в производственных целях, однако поставлять его за рубеж нельзя из-за соглашения по контролю за экспортом обычных вооружений – это технология двойного назначения.
Для того, чтобы быть конкурентоспособными, российские предприятия должны научиться быстро приспосабливаться к условиям рынка и выпускать наиболее востребованное оборудование на рынке. Кроме того, важен сервис – компания должна поставлять оборудование и организовать обслуживание данной техники собственными силами.
Как сообщает «Научный форум», 2020 рынок металлообрабатывающего оборудования может вырасти на 8%. Такие данные приводит в исследовании рынка металлообрабатывающего оборудования специалисты Новосибирского государственного университета экономики и управления, поясняя, что данный рост может быть возможен при поддержке отрасли государством.
Прежде всего, необходимы дешевые деньги: иностранные производители могут поставлять оборудование в Россию в рассрочку на 3-5 лет из-за того, что в их стране кредит на производство составляет 1-2%. В России это невозможно – кредит по 15-20% давит на производство снижением рентабельности, а с учетом, что у многих заводов нет залоговых активов, ставки кредита получаются максимальны.
Таким образом, парадокс ситуации в том, что российскому производителю проще купить станок за границей. Причиной отставания российского металлообрабатывающего оборудования является выпуск морально устаревшей продукции, невысокая рентабельность и ограничения в поставках. В целом можно говорить о высокой степени унаследованности отрасли от советской системы и разделения труда, а так же отсутствие внятного государственного регулирования.
Специалисты называют еще одной проблемой узкую специализацию российского станкостроения – значительная часть техники производится для выполнения гособоронзаказа и не является серийно выпускаемым оборудованием. Такое оборудование можно использовать в производственных целях, однако поставлять его за рубеж нельзя из-за соглашения по контролю за экспортом обычных вооружений – это технология двойного назначения.
Для того, чтобы быть конкурентоспособными, российские предприятия должны научиться быстро приспосабливаться к условиям рынка и выпускать наиболее востребованное оборудование на рынке. Кроме того, важен сервис – компания должна поставлять оборудование и организовать обслуживание данной техники собственными силами.