До конца года бензин дорожать не будет
Цены на бензин и дизельное топливо в России до конца не будут расти. По мнению аналитиков, до конца года цена на бензин сохранится в районе 38–41 рубля за литр и на дизель в районе 39 рублей за литр.
Как отмечается, нефтекомпании планируют увеличить объемы продаж бензина на бирже на 7%, дизеля - на 20%. Данные шаги будут предприняты с целью сдержать рост цен на топливо, в соответствии с предписанием Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Предписание ФАС появилось осенью, когда цены на топливо стали расти. В октябре стоимость топлива в оптовом звене и на заправках выросла на 5–10% по сравнению с последним летним месяцем.
Сообщается, что с начала текущего месяца отечественные нефтяные компании поставили на биржу около 362 тыс. т бензина и 330 тыс. т дизеля.
Напомним, что в прошлом месяце цены на топливо выросли на 5–10% . Как отмечали тогда эксперты, основной причиной роста цен стала незапланированная вывод остановка Московского НПЗ, который принадлежит «Газпром нефти». Предприятие было остановлено на ремонт за неделю до того, как начался рост цен. Впрочем, в компании обещали, что уже через месяц завод начнет работу. Что же до снижения объемов поставок бензина на оптовый рынок в компании оценивают в 50 тыс. тонн еженедельно.
Одновременно с этим произошел рост нефтяных котировок, увеличился экспорт нефти, а бензина на внутренний рынок стало поставляться меньше. Как следствие, спроса начал превышать предложение.
В ФАС в подорожании топлива традиционно усмотрели согласованные действия трейдеров. Глава профильного управления ФАС Дмитрий Махонин отмечал, что два наиболее крупных трейдера – «Солид» и «РУАН» приобрели бензин для переброски в столичный регион по цене значительно превышающей рыночную. По данному факту было начато расследование.
Гендиректор «Солида» Илья Мороз, в свою очередь, настаивал, что закупка, к которой возникли вопросы у ФАС, стала следствием технического сбоя при установлении цены. Аналитики указывали, что учитывая объемы спорного контракта в 300 тонн данная партия не могла повлиять на среднюю оптовую цену.
Предписание ФАС появилось осенью, когда цены на топливо стали расти. В октябре стоимость топлива в оптовом звене и на заправках выросла на 5–10% по сравнению с последним летним месяцем.
Сообщается, что с начала текущего месяца отечественные нефтяные компании поставили на биржу около 362 тыс. т бензина и 330 тыс. т дизеля.
Напомним, что в прошлом месяце цены на топливо выросли на 5–10% . Как отмечали тогда эксперты, основной причиной роста цен стала незапланированная вывод остановка Московского НПЗ, который принадлежит «Газпром нефти». Предприятие было остановлено на ремонт за неделю до того, как начался рост цен. Впрочем, в компании обещали, что уже через месяц завод начнет работу. Что же до снижения объемов поставок бензина на оптовый рынок в компании оценивают в 50 тыс. тонн еженедельно.
Одновременно с этим произошел рост нефтяных котировок, увеличился экспорт нефти, а бензина на внутренний рынок стало поставляться меньше. Как следствие, спроса начал превышать предложение.
В ФАС в подорожании топлива традиционно усмотрели согласованные действия трейдеров. Глава профильного управления ФАС Дмитрий Махонин отмечал, что два наиболее крупных трейдера – «Солид» и «РУАН» приобрели бензин для переброски в столичный регион по цене значительно превышающей рыночную. По данному факту было начато расследование.
Гендиректор «Солида» Илья Мороз, в свою очередь, настаивал, что закупка, к которой возникли вопросы у ФАС, стала следствием технического сбоя при установлении цены. Аналитики указывали, что учитывая объемы спорного контракта в 300 тонн данная партия не могла повлиять на среднюю оптовую цену.