Долгая дорога через Химкинский лес
После долгих споров вокруг Химкинского леса, через который пройдет платная автотрасса «Москва – Петербург»», правительственная комиссия во вторник объявила о своем решении.
Заметим, что ни для кого неожиданным оно не стало. Уж слишком настойчиво продавливал в свое время, будучи президентом РФ, Владимир Путин проект, согласно которому трасса должна пройти именно через Химкинский лес. Накануне правительственная комиссия это подтвердила. Озвучил решение о том, что платная автодорога будут проложена через лесной массив, вице-премьер Сергей Иванов. Таким образом, трасса будет проложена по первоначальному маршруту. Длина новой автомагистрали «М-10-С», которая свяжет две столицы, составит 650 километров. На всем ее протяжении будут построены 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.
По словам Сергея Иванова, предложение комиссии по проекту прокладки трассы вынесено, «исходя из комплекса всех факторов, транспортного, экономического, социального, юридического и вопроса времени строительства». Трассу через Химкинский лес планируется построить до конца 2013 года.
Иванов также заявил, что восьмикилометровый участок скоростной трассы Москва - Петербург в районе Химкинского леса не будет предусматривать наличия дорожной инфраструктуры, а сама дорога будет огорожена шумозащитными щитами.
«Только дорога, - пообещал вице-премьер. - Прямой, как стрела, участок дороги, и вдоль этого участка на протяжении восьми километров везде будут поставлены шумозащитные экраны, а также прорыты под дорогой ходы для возможной миграции представителей животного мира», - цитирует вице- премьера NEWSru.com
Кроме того, как сообщает «Лента.Ру», Иванов заявил, что вырубленные в Химкинском лесу 100 гектаров леса компенсируют посадками деревьев на площади в 500 гектаров. Сумму компенсации в связи с этим правительственная комиссия решила увеличить с 3 млрд. до 4 млрд. рублей.
«Источник этих средств найден», - заявил вице-премьер. Он отметил, что в российской истории еще не было случая такого объема компенсационных выплат на ликвидацию экологического ущерба, связанного с вырубкой лесонасаждений.
Министерство природных ресурсов РФ в свою очередь предлагает придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории, сообщил глава министерства Юрий Трутнев.
Однако последнее слово остается за Дмитрием Медведевым, именно он решит, насколько весомы аргументы правительства в пользу строительства автотрассы через Химкинский лес.
Как ранее сообщал «Век», в конце лета именно президент РФ своим распоряжением заморозил строительство автотрассы и поручил организовать общественные слушания по этому вопросу.
Среди альтернативных вариантов строительства новой автомагистрали были предложены проекты прокладки трассы через поселки Вашутино (Химки) и Молжаниново (Москва). В случае реализации этих проектов сносу будут подлежать около 50 жилых домов, поэтому этот вариант вызвал протест со стороны жителей поселков. После обсуждения строительства магистрали в Общественной палате РФ в середине сентября никаких решений принято не было. Росавтодор рекомендовал прокладывать дорогу через лес, поскольку к тому моменту просека уже была вырублена.
Судя по всему, позиция главы государства по этому вопросу уже определена. Президент России Дмитрий Медведев надеется, что компенсационные меры, принятые в рамках решения возобновить строительство трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, минимизируют экологический ущерб, заявила журналистам пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.
«Активный диалог с общественностью позволил существенно усилить компенсационные меры и он (Медведев) надеется, что они минимизируют ущерб», - сказала Тимакова.
Между тем, коалиция неправительственных организаций «За леса Подмосковья» намерена бороться за Химкинский лес и дальше. Участники коалиции оценили деятельность комиссии как «еще одно проявление беззакония и пренебрежения общественными интересами, которые уже не раз демонстрировались лоббистами данного проекта». Лидеры организации намерены просить президента об отмене решения правительственной комиссии относительно строительства трассы через Химкинский лес.
«Мы продолжаем руководствоваться решением президента Дмитрия Медведева о приостановке строительства и проведении общественных и экспертных обсуждений проекта трассы, - заявили «Веку» активисты общества «За леса Подмосковья». - В рамках данного процесса 20 декабря 2010 года будут оглашены результаты работы независимой экспертной группы по анализу различных вариантов прохождения трассы. Результаты будут представлены главе государства.. Мы призываем президента России немедленно вмешаться и отменить проведение данного конкурса».
Коалиция «За леса Подмосковья» намерена продолжать борьбу за сохранение Химкинского леса и на международном уровне, добиваясь выхода из проекта французской компании Vinci, заявила РИА «Новости» лидер «Движения в защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.
«Мы будем продолжать (борьбу). Более того, теперь это будет в мировом масштабе – нас поддержал Штутгарт, Бельгия, Франция. Сейчас идет большая кампания против участия Vinci в проекте трассы Москва-Петербург», - сказала Чирикова.
Напомним, ранее против строительства трассы через лес выступало также «Движение в защиту Химкинского леса». Активисты заявляли, что строительство дороги нанесет непоправимый вред экологии. В общественной кампании принимали участие в том числе и деятели культуры¸ в частности, лидер группы ДДТ Юрий Шевчук и музыкальный критик Артемий Троицкий.
Прокремлевская молодежь, в свою очередь, открыто поддерживает решение правительственной комиссии, называя заявления защитников Химкинского леса «информационной войной против действующего главы Химок Владимира Стрельченко».
«Минувший вторник все расставил по своим местам. Выступления чиновников, депутатов, общественных деятелей полны оптимизма. Нам предстоит большая работа по воплощению в жизнь намеченного. Битва за дорогу продолжается. Не словами, а километрами безупречного, максимально экологически чистого автобана», - заявил накануне лидер Химкинского отделения «Молодой Гвардии Единой России» Алексей Митюшин.
На фоне всех этих баталий Химкинский лес, запорошенный снегом, словно затаился в ожидании окончательного решения своей судьбы, которое придется принять всем, кто так долго «был в этой теме».
По словам Сергея Иванова, предложение комиссии по проекту прокладки трассы вынесено, «исходя из комплекса всех факторов, транспортного, экономического, социального, юридического и вопроса времени строительства». Трассу через Химкинский лес планируется построить до конца 2013 года.
Иванов также заявил, что восьмикилометровый участок скоростной трассы Москва - Петербург в районе Химкинского леса не будет предусматривать наличия дорожной инфраструктуры, а сама дорога будет огорожена шумозащитными щитами.
«Только дорога, - пообещал вице-премьер. - Прямой, как стрела, участок дороги, и вдоль этого участка на протяжении восьми километров везде будут поставлены шумозащитные экраны, а также прорыты под дорогой ходы для возможной миграции представителей животного мира», - цитирует вице- премьера NEWSru.com
Кроме того, как сообщает «Лента.Ру», Иванов заявил, что вырубленные в Химкинском лесу 100 гектаров леса компенсируют посадками деревьев на площади в 500 гектаров. Сумму компенсации в связи с этим правительственная комиссия решила увеличить с 3 млрд. до 4 млрд. рублей.
«Источник этих средств найден», - заявил вице-премьер. Он отметил, что в российской истории еще не было случая такого объема компенсационных выплат на ликвидацию экологического ущерба, связанного с вырубкой лесонасаждений.
Министерство природных ресурсов РФ в свою очередь предлагает придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории, сообщил глава министерства Юрий Трутнев.
Однако последнее слово остается за Дмитрием Медведевым, именно он решит, насколько весомы аргументы правительства в пользу строительства автотрассы через Химкинский лес.
Как ранее сообщал «Век», в конце лета именно президент РФ своим распоряжением заморозил строительство автотрассы и поручил организовать общественные слушания по этому вопросу.
Среди альтернативных вариантов строительства новой автомагистрали были предложены проекты прокладки трассы через поселки Вашутино (Химки) и Молжаниново (Москва). В случае реализации этих проектов сносу будут подлежать около 50 жилых домов, поэтому этот вариант вызвал протест со стороны жителей поселков. После обсуждения строительства магистрали в Общественной палате РФ в середине сентября никаких решений принято не было. Росавтодор рекомендовал прокладывать дорогу через лес, поскольку к тому моменту просека уже была вырублена.
Судя по всему, позиция главы государства по этому вопросу уже определена. Президент России Дмитрий Медведев надеется, что компенсационные меры, принятые в рамках решения возобновить строительство трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, минимизируют экологический ущерб, заявила журналистам пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.
«Активный диалог с общественностью позволил существенно усилить компенсационные меры и он (Медведев) надеется, что они минимизируют ущерб», - сказала Тимакова.
Между тем, коалиция неправительственных организаций «За леса Подмосковья» намерена бороться за Химкинский лес и дальше. Участники коалиции оценили деятельность комиссии как «еще одно проявление беззакония и пренебрежения общественными интересами, которые уже не раз демонстрировались лоббистами данного проекта». Лидеры организации намерены просить президента об отмене решения правительственной комиссии относительно строительства трассы через Химкинский лес.
«Мы продолжаем руководствоваться решением президента Дмитрия Медведева о приостановке строительства и проведении общественных и экспертных обсуждений проекта трассы, - заявили «Веку» активисты общества «За леса Подмосковья». - В рамках данного процесса 20 декабря 2010 года будут оглашены результаты работы независимой экспертной группы по анализу различных вариантов прохождения трассы. Результаты будут представлены главе государства.. Мы призываем президента России немедленно вмешаться и отменить проведение данного конкурса».
Коалиция «За леса Подмосковья» намерена продолжать борьбу за сохранение Химкинского леса и на международном уровне, добиваясь выхода из проекта французской компании Vinci, заявила РИА «Новости» лидер «Движения в защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.
«Мы будем продолжать (борьбу). Более того, теперь это будет в мировом масштабе – нас поддержал Штутгарт, Бельгия, Франция. Сейчас идет большая кампания против участия Vinci в проекте трассы Москва-Петербург», - сказала Чирикова.
Напомним, ранее против строительства трассы через лес выступало также «Движение в защиту Химкинского леса». Активисты заявляли, что строительство дороги нанесет непоправимый вред экологии. В общественной кампании принимали участие в том числе и деятели культуры¸ в частности, лидер группы ДДТ Юрий Шевчук и музыкальный критик Артемий Троицкий.
Прокремлевская молодежь, в свою очередь, открыто поддерживает решение правительственной комиссии, называя заявления защитников Химкинского леса «информационной войной против действующего главы Химок Владимира Стрельченко».
«Минувший вторник все расставил по своим местам. Выступления чиновников, депутатов, общественных деятелей полны оптимизма. Нам предстоит большая работа по воплощению в жизнь намеченного. Битва за дорогу продолжается. Не словами, а километрами безупречного, максимально экологически чистого автобана», - заявил накануне лидер Химкинского отделения «Молодой Гвардии Единой России» Алексей Митюшин.
На фоне всех этих баталий Химкинский лес, запорошенный снегом, словно затаился в ожидании окончательного решения своей судьбы, которое придется принять всем, кто так долго «был в этой теме».