Доля частных поездов дальнего следования возрастет до 10%
Минтранс разработал проект целевой модели рынка дальнего следования, согласно которому после 2021 года до 10% сектора могут занять частные перевозчики. Им на конкурсах планируется предлагать лоты, включающие как доходные, так и убыточные маршруты.
В министерстве Максима Соколова подготовили проект реформирования рынка дальнего следования, в соответствии с которым доля поездов, принадлежащих негосударственным компаниям, увеличится до 10%. Это произойдет в промежутке между 2021 и 2025 годами. В минувшем году «Федеральная пассажирская компания», которая является структурным подразделением «Российских железных дорог», обслуживала 87,9% пассажиров железной дороги, или почти 90 млн человек. Еще одно подразделение РЖД – Дирекция скоростного сообщения, обслуживает 5,7% перевозок. 4,3% пассажиропотока приходится на иностранные железнодорожные компании. Негосударственные российское компании обслуживают всего 2,1% рынка. Половина из этой доли – 1,1%, принадлежит компании «ТрансКласСервис», оставшийся 1% делят «Гранд сервис экспресс» и ООО «Тверской экспресс».
По замыслу транспортного ведомства, распределять маршруты между частными перевозчиками можно будет по результатам тендеров, проведение которых начнется с 2021 года. Подписывать соглашения планируется на 15 лет. При этом один лот будет состоять из нескольких направлений, обязательным будет присутствие в одном пакете прибыльных и нерентабельных направлений. Главным условием для победителей будет вложение заработанных средств в обновление подвижного состава.
Замгендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в беседе с «КоммерсантЪ» отметил, наиболее сложной задачей станет комплектация пакетов маршрутов. Нужно и привлечь в сферу частные компании, и не оставить государству все убыточные направления, что потребует дополнительных субсидий из бюджета, пояснил Савчук. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков добавляет, учитывать нужно будет не только рентабельность направлений, но и состояние подвижного состава, который будет передаваться в пользование перевозчикам. Чем меньше оставшийся срок эксплуатации имеющихся вагонов, тем больше вложений потребуется сделать частникам.
В антимонопольном ведомстве приход на рынок частников приветствуют. Там считают, что продать с молотка нужно как можно больше убыточных направлений, предложив победителям субсидии. Победителем тендеров будут компании, которые запросят наименьшие дотации.
По замыслу транспортного ведомства, распределять маршруты между частными перевозчиками можно будет по результатам тендеров, проведение которых начнется с 2021 года. Подписывать соглашения планируется на 15 лет. При этом один лот будет состоять из нескольких направлений, обязательным будет присутствие в одном пакете прибыльных и нерентабельных направлений. Главным условием для победителей будет вложение заработанных средств в обновление подвижного состава.
Замгендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук в беседе с «КоммерсантЪ» отметил, наиболее сложной задачей станет комплектация пакетов маршрутов. Нужно и привлечь в сферу частные компании, и не оставить государству все убыточные направления, что потребует дополнительных субсидий из бюджета, пояснил Савчук. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков добавляет, учитывать нужно будет не только рентабельность направлений, но и состояние подвижного состава, который будет передаваться в пользование перевозчикам. Чем меньше оставшийся срок эксплуатации имеющихся вагонов, тем больше вложений потребуется сделать частникам.
В антимонопольном ведомстве приход на рынок частников приветствуют. Там считают, что продать с молотка нужно как можно больше убыточных направлений, предложив победителям субсидии. Победителем тендеров будут компании, которые запросят наименьшие дотации.