Довольных ЖКХ россиян оказалось меньше половины
Среди граждан России, проживающих в квартирах, на одну треть больше довольных состоянием жилищно-коммунального хозяйства, чем среди тех, кто живет в частных домах, свидетельствуют данные опроса «Левада-центра».
По результатам исследования более трети (39%) россиян, проживающих в квартирах, заявляют, что по части ЖКХ их все устраивает, доля таковых среди живущих в частных домах составила 29%.
В целом же по месту проживания респонденты разделились следующим образом - 22% живут в частных домах, 78% — в квартирах.
Каждый пятый из живущих в частных домах (22%) недоволен качеством воды, в том числе из-за запаха хлорки и наличия в воде примесей и ржавчины. Число россиян, живущих в квартирах и жалующихся на те же проблемы, составило 17%.
Исследование также показало, что жители частных домов реже, чем проживающие в квартирах, жалуются на проблемы с вывозом мусора — 13% против 15%.
Вместе с тем, согласно данным опроса, жители частных домов чаще сталкиваются с перебоями в подаче воды, 18% участников опроса пожаловались на данную проблему. Среди жителей квартир ее упомянули лишь 14%.
В целом, в списке наиболее острых проблем, волнующих россиян, лидером являются плохое качество воды и состояние жилья, которое требует косметического ремонта (по 18%), на втором месте — потребность в капремонте, главным образом из-за прогнивших коммуникаций (16%), и на третьем месте — сбои в водоснабжении (15%).
Как ранее сообщал «Ромир», проведший собственное исследование, самая главная проблема в системе ЖКХ, которая вызывает беспокойство граждан, — это качество услуг персонала и управляющих компаний (21%).
На втором месте — состояние водопроводных сетей (15%), на третьем — системы отопления (10%). Также граждане недовольны состоянием канализационных систем (9%) и электросетей (8%).
Около трети опрошенных (31%) удовлетворены качеством коммунальных услуг: «нет проблем, все хорошо». 81% жителей России положительно оценивает систему ЖКХ в районе их проживания.
В начале июля ВЦИОМ констатировал значительное увеличение числа граждан РФ, которые в целом довольны качеством услуг ЖКХ. Если в 2010 году положительную оценку давали 39% респондентов, то в 2019-м — 60% граждан. Наиболее существенные сдвиги за последний год заметны в сфере содержания и ремонта жилья (17%), а также вывоза мусора — 18% считают, что ситуация улучшилась.
Заметно снизилась доля граждан, имеющих нарекания к управляющей компании, ответственной за содержание и эксплуатацию их дома — с 52% в 2010 году до 30% в 2019-м. Качество работы управляющей компании удовлетворяет требованиям 49% опрошенных.
ВЦИОМ также отметил рост доли граждан, которые не хотят жить в многоквартирных домах, а предпочитают отдельно стоящие дома — с 23% в 2015 году до 31% — в 2019-м. При этом, как показал опрос, большая часть респондентов (55%) проживает именно в многоквартирных домах.
В целом же по месту проживания респонденты разделились следующим образом - 22% живут в частных домах, 78% — в квартирах.
Каждый пятый из живущих в частных домах (22%) недоволен качеством воды, в том числе из-за запаха хлорки и наличия в воде примесей и ржавчины. Число россиян, живущих в квартирах и жалующихся на те же проблемы, составило 17%.
Исследование также показало, что жители частных домов реже, чем проживающие в квартирах, жалуются на проблемы с вывозом мусора — 13% против 15%.
Вместе с тем, согласно данным опроса, жители частных домов чаще сталкиваются с перебоями в подаче воды, 18% участников опроса пожаловались на данную проблему. Среди жителей квартир ее упомянули лишь 14%.
В целом, в списке наиболее острых проблем, волнующих россиян, лидером являются плохое качество воды и состояние жилья, которое требует косметического ремонта (по 18%), на втором месте — потребность в капремонте, главным образом из-за прогнивших коммуникаций (16%), и на третьем месте — сбои в водоснабжении (15%).
Как ранее сообщал «Ромир», проведший собственное исследование, самая главная проблема в системе ЖКХ, которая вызывает беспокойство граждан, — это качество услуг персонала и управляющих компаний (21%).
На втором месте — состояние водопроводных сетей (15%), на третьем — системы отопления (10%). Также граждане недовольны состоянием канализационных систем (9%) и электросетей (8%).
Около трети опрошенных (31%) удовлетворены качеством коммунальных услуг: «нет проблем, все хорошо». 81% жителей России положительно оценивает систему ЖКХ в районе их проживания.
В начале июля ВЦИОМ констатировал значительное увеличение числа граждан РФ, которые в целом довольны качеством услуг ЖКХ. Если в 2010 году положительную оценку давали 39% респондентов, то в 2019-м — 60% граждан. Наиболее существенные сдвиги за последний год заметны в сфере содержания и ремонта жилья (17%), а также вывоза мусора — 18% считают, что ситуация улучшилась.
Заметно снизилась доля граждан, имеющих нарекания к управляющей компании, ответственной за содержание и эксплуатацию их дома — с 52% в 2010 году до 30% в 2019-м. Качество работы управляющей компании удовлетворяет требованиям 49% опрошенных.
ВЦИОМ также отметил рост доли граждан, которые не хотят жить в многоквартирных домах, а предпочитают отдельно стоящие дома — с 23% в 2015 году до 31% — в 2019-м. При этом, как показал опрос, большая часть респондентов (55%) проживает именно в многоквартирных домах.