Доходы от транзита к 2030 году в Белоруссии вырастут в два раза
Выгодное транзитное положение РБ нужно использовать с максимальной выгодой: в республике утверждена концепция развития транспортной системы, затрагивающей интегрирование инфраструктурных решений как в существующие проекты, так и реализацию новых.
Развитие транспортных и транзитных услуг включают в себя решения в сфере контейнерных перевозок и развитие автомобильного транспорта: перевозка автомобилей автовозом, транспортирование сборных грузов и обеспечение работы торговых сетей является важной составляющей белорусской логистической системы.
Как сообщает Sputnik-Беларусь, Совет министров РБ утвердил разработанную концепцию развития транспортной и логистической системы, которая предусматривает увеличить доходы от данной сферы в два раза к 2030 году. Экспертов не устраивает, что по показателю эффективности транспортной системы, республика находится на 120 месте из 160.
Выполнение концепции развития будет основано на повышении эффективности складских центров, дальнейшем развитии сети железнодорожных и автомобильных дорог, повышение уровня безопасности и сохранности грузов. В настоящее время в РБ действуют 41 логистический объект, 8 из которых являются мультимодальными центрами. При этом суммарная площадь логистических центров Беларуси составляет 2175,5 млн кв метров.
Специалисты отмечают, что в республике высокий уровень безопасности и сохранности перевозимых грузов, и развитые экономические связи со многими странами, что позволяет загрузить логистическую систему. Например, в 2016 году страна заработала на грузоперевозках 3,2 млрд рублей, что почти на 41% больше, чем в 2015 году.
Ключевыми для реализации следует считать выстраивание логистики для реализации концепции «Один пояс, один путь», интеграцию в деятельность операторов международных контейнерных перевозок, осуществляющих, в том числе, перевозки по направлению «КНР-Европа» через территорию Беларуси.
Важной составляющей развития в республике считают интеграцию в транспортную систему стран ЕАЭС – Беларусь может выполнять логистические функции при отправке товаров или сырья в страны ЕС. Специалисты отметили, что одним из факторов, замедляющих развитие белорусского рынка транспортных услуг являются неконкурентные ставки логистической составляющей в цене товара. На это влияет недостаточность местного развития рынка логистики, отсутствие автоматизации складских процессов и качественных, удобно расположенных помещений складского типа.
Как сообщает Sputnik-Беларусь, Совет министров РБ утвердил разработанную концепцию развития транспортной и логистической системы, которая предусматривает увеличить доходы от данной сферы в два раза к 2030 году. Экспертов не устраивает, что по показателю эффективности транспортной системы, республика находится на 120 месте из 160.
Выполнение концепции развития будет основано на повышении эффективности складских центров, дальнейшем развитии сети железнодорожных и автомобильных дорог, повышение уровня безопасности и сохранности грузов. В настоящее время в РБ действуют 41 логистический объект, 8 из которых являются мультимодальными центрами. При этом суммарная площадь логистических центров Беларуси составляет 2175,5 млн кв метров.
Специалисты отмечают, что в республике высокий уровень безопасности и сохранности перевозимых грузов, и развитые экономические связи со многими странами, что позволяет загрузить логистическую систему. Например, в 2016 году страна заработала на грузоперевозках 3,2 млрд рублей, что почти на 41% больше, чем в 2015 году.
Ключевыми для реализации следует считать выстраивание логистики для реализации концепции «Один пояс, один путь», интеграцию в деятельность операторов международных контейнерных перевозок, осуществляющих, в том числе, перевозки по направлению «КНР-Европа» через территорию Беларуси.
Важной составляющей развития в республике считают интеграцию в транспортную систему стран ЕАЭС – Беларусь может выполнять логистические функции при отправке товаров или сырья в страны ЕС. Специалисты отметили, что одним из факторов, замедляющих развитие белорусского рынка транспортных услуг являются неконкурентные ставки логистической составляющей в цене товара. На это влияет недостаточность местного развития рынка логистики, отсутствие автоматизации складских процессов и качественных, удобно расположенных помещений складского типа.