Доходы рекламного рынка за 6 месяцев 2016 года выросли на 17%
Если 2015 год был для российского рекламного рынка самым тяжелым на последние 5-7 лет, то 2016 вселяет надежду. С начала года рекламодатели заморозили активность: сокращение рекламного бюджета составляло до 30%.
Как сообщает портал РИП-холдинг, специалисты Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвели итоги развития рекламного рынка России за I половину 2016 года. Общий объем рекламы во всех сегментах более 160 млрд рублей, и этот показатель превышает уровень 2015 года на 17%.
Реклама на телевидении и СМИ, в интернет, наружная реклама на стационарных и временных стендах включая конструкции Ролл Ап, световые короба и растяжки становится важной составляющей бюджета многих компаний, сокративших расходы на рекламу в начале года. Разрыв расходы рекламодателей на телевизионную рекламу и на рекламу в интернет сокращается, составляя более 71 и 63 млрд рублей соответственно. При этом эксперты не пришли к единому мнению, каким образом учитывать рекламные расходы в интернет – возможно, что объемы рекламы, публикуемой в интернет, превышают рекламные бюджеты телевизионной рекламы.
На третьем месте по доходам – реклама на радио и рынок наружной рекламы, объемы поступающих средств которых выросли на 8%. Традиционное падение демонстрируют печатные СМИ, специализированные рекламные издания, тематические и отраслевые журналы.
При этом специалистами АКАР был оценен отдельно рекламный рынок в регионах, без учета регионального московского рынка. Приблизительная оценка показала, что объем регионального рынка составляет около 20 млрд рублей и по сравнению с прошлым годом практически нет разницы.
Среди крупнейших городов-миллионников первое место занял рекламный рынок Санкт-Петербурга, второе – Екатеринбурга, третье досталось Новосибирску. При этом рекламный рынок Санкт-Петербурга вырос на 7%, Екатеринбурга – на 1%, Новосибирска – 4%. Наибольшее сокращение рекламного рынка зафиксировано в Ростов-на-Дону (-14%) Волгограде (-12%) и Омске (-11%).
Главным драйвером рекламного рынка остается интернет и в частности – контекстная реклама, которая занимает до 70% всей доли интернет-рекламы. Специалисты рекламного рынка отмечают, что главным дестабилизирующим фактором для отрасли является вмешательство государства: многие рекламные компании почувствовали, как законодательные инициативы лишают рекламщиков дохода и делают рынок крайне нестабильным.