Два эпизода затю Сердюкова за растрату
Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР предъявило обвинение в окончательной редакции зятю Анатолия Сердюкова бизнесмену Валерию Пузикову. Когда его именитый родственник руководил Минобороны, господин Пузиков обеспечивал военное ведомство автотранспортом и похитил на этом, как полагает следствие, около 13 млн руб.
Бывшие коллеги бизнесмена считают, что ущерб на самом деле появился в уголовном деле только из-за путаницы с оформлением документов.
Уголовное дело по факту особо крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ), совершенного не установленными на тот момент должностными лицами Минобороны и руководителями ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр" (ИТЦ), было возбуждено ГВСУ летом 2012 года. По изначальной версии военного следствия, в 2008 году ИТЦ, которым тогда руководил Валерий Пузиков, заключил с Минобороны долгосрочный контракт на обслуживание военного ведомства автотранспортом. ФГУП, согласно договору, в течение 2009-2011 годов предоставлял военным грузовики, легковушки, спецмашины и автомобили представительского класса — всего 560 транспортных средств. При этом, как предположило следствие, контракты коммерсанты исполняли не в полном объеме, получая при этом с военного ведомства завышенную плату.
Год спустя в громком уголовном деле появились первые фигуранты — бывший гендиректор ИТЦ Валерий Седов и главный бухгалтер Ирина Петухова. Обоих в июне 2013 года арестовали по обвинению в мошенничестве и растрате, совершенных в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 и ч. 4 ст. 160 УК РФ). Следствие поставило под сомнение три "автотранспортных" госконтракта, заключенных между ИТЦ и Минобороны с 2009 по 2011 год, по аренде автомобилей представительского класса.
По версии следствия, взятые у ИТЦ иномарки Минобороны "практически не использовало", однако оплачивало их аренду. Нанесенный таким образом ущерб, как подсчитало следствие, составил около 8 млн руб. Кроме того, Валерию Седову и Ирине Петуховой вменили также содержание в ИТЦ так называемых мертвых душ: по версии следствия, во ФГУПе несколько лет числились секретарь-референт, менеджер и медсестра, которые, не работая, регулярно получали на свои банковские карточки зарплаты и премии. Растраченные таким образом 4,5 млн руб. обвиняемые, как полагало следствие, присвоили. Наконец, Валерию Седову инкриминировали растрату 2 млн руб., полученных им в качестве премии по итогам года.
Валерий Седов и Ирина Петухова из всех обвинений признали только эпизод с "мертвыми душами" — во всяком случае, добровольно погасили ущерб, причиненный выплатами несуществующим сотрудникам. Тем не менее в конце 2013 года обоих обвиняемых следователь ГВСУ выпустил из СИЗО под подписку о невыезде. А уже в январе следующего года в деле появился новый фигурант — первый руководитель ИТЦ Валерий Пузиков. По версии ГВСУ, контракты на автотранспортное обслуживание Минобороны ИТЦ получил благодаря его родственным связям, да и после увольнения Валерия Пузикова из центра в мае 2010 года новому директору Седову приходилось работать "с учетом интересов" предшественника. Между тем найти подозреваемого Пузикова сразу не удалось: по данным следствия, уехавший за границу бизнесмен, узнав, что на родине его ждет обвинение в особо крупном хищении, не торопился с возвращением в Россию. Впрочем, в ГВСУ уже объявленный в федеральный розыск Валерий Пузиков пришел сам три месяца спустя. Он дал следствию "развернутые", как говорили его защитники, показания, был обвинен по тем же эпизодам, что и двое его бывших коллег, и отпущен под подписку о невыезде.
На днях стало известно, что всем фигурантам дела ГВСУ предъявило обвинения в окончательной редакции. По версии следствия, бывшие сотрудники ИТЦ совершили всего три растраты в особо крупном размере (ч. 3 ст. 160 УК РФ). При этом Ирина Петухова похитила только зарплаты "мертвых душ", господин Пузиков помимо этого участвовал и в эпизоде с незаконной арендой автотранспорта, а господин Седов еще и выписал себе сомнительную премию. Само расследование, как сообщил источник "Ъ", будет завершено только после получения ГВСУ результатов почерковедческих экспертиз, устанавливающих авторство подписей на путевых листах.
По мнению собеседника "Ъ", судебная перспектива у этого дела неочевидна. По его словам, в рамках расследования, в частности, выяснилось, что более полутысячи автомобилей — легковушки, грузовики, санитарные машины, автобусы — арендовались Минобороны у ИТЦ законно, а претензии касаются только семи иномарок представительского класса. Между тем, говорит источник, Toyota Land Cruiser и военный Hummer арендовались для испытаний — Минобороны подбирало полноприводный рамный внедорожник для серийных закупок. Оба автомобиля проверялись на Северном Кавказе и на полигоне в Астраханской области и были фактически "убиты". Бронированный Mercedes GL-320 держали для высокопоставленных гостей в Санкт-Петербурге, а такой же BMW-760li — в Анапе. Porsche Cayenne Turbo пользовался министр обороны Сердюков. Когда высокопоставленные гости приезжали, за руль садились сотрудники ФСО, поэтому с путевыми листами на иномарки и отчетностью по ним в целом получилась изрядная путаница — установить, кто, когда и с какой целью использовал автомобили, оказалось сложно.
"Мертвые души", по словам источника "Ъ", в центре действительно присутствовали, однако начисляемую им зарплату руководители не присваивали, а использовали наличку для мелких расчетов с мойщиками автомобилей, автослесарями, ремонтниками и т. п. Не видит криминала источник "Ъ" и в получении премии главой ФГУПа, прибыль которого исчислялась сотнями миллионов рублей в год.
Уголовное дело по факту особо крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ), совершенного не установленными на тот момент должностными лицами Минобороны и руководителями ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр" (ИТЦ), было возбуждено ГВСУ летом 2012 года. По изначальной версии военного следствия, в 2008 году ИТЦ, которым тогда руководил Валерий Пузиков, заключил с Минобороны долгосрочный контракт на обслуживание военного ведомства автотранспортом. ФГУП, согласно договору, в течение 2009-2011 годов предоставлял военным грузовики, легковушки, спецмашины и автомобили представительского класса — всего 560 транспортных средств. При этом, как предположило следствие, контракты коммерсанты исполняли не в полном объеме, получая при этом с военного ведомства завышенную плату.
Год спустя в громком уголовном деле появились первые фигуранты — бывший гендиректор ИТЦ Валерий Седов и главный бухгалтер Ирина Петухова. Обоих в июне 2013 года арестовали по обвинению в мошенничестве и растрате, совершенных в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 и ч. 4 ст. 160 УК РФ). Следствие поставило под сомнение три "автотранспортных" госконтракта, заключенных между ИТЦ и Минобороны с 2009 по 2011 год, по аренде автомобилей представительского класса.
По версии следствия, взятые у ИТЦ иномарки Минобороны "практически не использовало", однако оплачивало их аренду. Нанесенный таким образом ущерб, как подсчитало следствие, составил около 8 млн руб. Кроме того, Валерию Седову и Ирине Петуховой вменили также содержание в ИТЦ так называемых мертвых душ: по версии следствия, во ФГУПе несколько лет числились секретарь-референт, менеджер и медсестра, которые, не работая, регулярно получали на свои банковские карточки зарплаты и премии. Растраченные таким образом 4,5 млн руб. обвиняемые, как полагало следствие, присвоили. Наконец, Валерию Седову инкриминировали растрату 2 млн руб., полученных им в качестве премии по итогам года.
Валерий Седов и Ирина Петухова из всех обвинений признали только эпизод с "мертвыми душами" — во всяком случае, добровольно погасили ущерб, причиненный выплатами несуществующим сотрудникам. Тем не менее в конце 2013 года обоих обвиняемых следователь ГВСУ выпустил из СИЗО под подписку о невыезде. А уже в январе следующего года в деле появился новый фигурант — первый руководитель ИТЦ Валерий Пузиков. По версии ГВСУ, контракты на автотранспортное обслуживание Минобороны ИТЦ получил благодаря его родственным связям, да и после увольнения Валерия Пузикова из центра в мае 2010 года новому директору Седову приходилось работать "с учетом интересов" предшественника. Между тем найти подозреваемого Пузикова сразу не удалось: по данным следствия, уехавший за границу бизнесмен, узнав, что на родине его ждет обвинение в особо крупном хищении, не торопился с возвращением в Россию. Впрочем, в ГВСУ уже объявленный в федеральный розыск Валерий Пузиков пришел сам три месяца спустя. Он дал следствию "развернутые", как говорили его защитники, показания, был обвинен по тем же эпизодам, что и двое его бывших коллег, и отпущен под подписку о невыезде.
На днях стало известно, что всем фигурантам дела ГВСУ предъявило обвинения в окончательной редакции. По версии следствия, бывшие сотрудники ИТЦ совершили всего три растраты в особо крупном размере (ч. 3 ст. 160 УК РФ). При этом Ирина Петухова похитила только зарплаты "мертвых душ", господин Пузиков помимо этого участвовал и в эпизоде с незаконной арендой автотранспорта, а господин Седов еще и выписал себе сомнительную премию. Само расследование, как сообщил источник "Ъ", будет завершено только после получения ГВСУ результатов почерковедческих экспертиз, устанавливающих авторство подписей на путевых листах.
По мнению собеседника "Ъ", судебная перспектива у этого дела неочевидна. По его словам, в рамках расследования, в частности, выяснилось, что более полутысячи автомобилей — легковушки, грузовики, санитарные машины, автобусы — арендовались Минобороны у ИТЦ законно, а претензии касаются только семи иномарок представительского класса. Между тем, говорит источник, Toyota Land Cruiser и военный Hummer арендовались для испытаний — Минобороны подбирало полноприводный рамный внедорожник для серийных закупок. Оба автомобиля проверялись на Северном Кавказе и на полигоне в Астраханской области и были фактически "убиты". Бронированный Mercedes GL-320 держали для высокопоставленных гостей в Санкт-Петербурге, а такой же BMW-760li — в Анапе. Porsche Cayenne Turbo пользовался министр обороны Сердюков. Когда высокопоставленные гости приезжали, за руль садились сотрудники ФСО, поэтому с путевыми листами на иномарки и отчетностью по ним в целом получилась изрядная путаница — установить, кто, когда и с какой целью использовал автомобили, оказалось сложно.
"Мертвые души", по словам источника "Ъ", в центре действительно присутствовали, однако начисляемую им зарплату руководители не присваивали, а использовали наличку для мелких расчетов с мойщиками автомобилей, автослесарями, ремонтниками и т. п. Не видит криминала источник "Ъ" и в получении премии главой ФГУПа, прибыль которого исчислялась сотнями миллионов рублей в год.