Двигатель вакуумного поезда прошел испытания
В США прошло первое успешное испытание двигательной установки для транспорта нового типа - движущихся по вакуумному тоннелю капсул Hyperloop. Компания Hyperloop One, проводившая испытания, назвала полученный результат шагом вперед в развитии транспорта.
Испытание прошло в пустыне севернее Лас-Вегаса. Двигатель разогнал специальную платформу и на скорости 160 км/ч въехал в водяную преграду, подняв фонтан брызг. Как заявляли разработчики и инвесторы, потенциально «капсула» с пассажирами или грузом может превзойти скорость самолета. Планируется, что уже в этом году «капсулы» смогут передвигаться по трубе, фрагменты которой находятся на площадке, где проводят испытания.
Как отметил после испытаний глава Hyperloop One Роб Ллойд, тестирование доказало, что концепция данного способа передвижения может быть воплощена в жизнь.
«Hyperloop реальна. Технология воплощается в жизнь прямо сейчас», - заявил он. Согласно планам компании полностью работающая система передвижения данного типа будет создана к 2020 году.
Компания Hyperloop One появилась в 2014 году. В настоящее время руководство работает над тем, чтобы существенно снизить затраты на производство. Как заявил Ллойд, компания стремится к тому, чтобы расходы на использование Hyperloop были на 60% ниже затрат на строительство железной дороги. При этом новая технология способна обеспечить скорость передвижения в 3 раза больше скорости экспрессов, подчеркнул он.
Проект вакуумного поезда Hyperloop в 2012 году предложил американский инвестор Элон Маск, основавший частную космическую компанию SpaceX и создавший электромобиль Tesla. В основе технологии лежит тот же принцип, на котором основана работа пневмопочты в старых зданиях.
Самостоятельно заниматься капсулами Hyperloop он не стал, поделившись идеей. Согласно предложенного Маском проекта технология предусматривает создание трубопровода, в котором поддерживается технический вакуум. По этим трубам должны передвигаться специальные «капсулы» с пассажирами или грузами. Благодаря разреженному воздуху транспорт сможет двигаться со скоростью более 1200 км/ч при сравнительно низких затратах энергии. Если инженерам удастся добиться заявленных скоростей, то новый транспорт будет двигаться быстрее обычного самолета, но медленнее таких, как «Конкорд» (2179 км/ч).
Как утверждают разработчики, расходы на реализацию данного проекта окажутся существенно ниже, чем на прокладку железной дороги для поездов на магнитной подушке. Первой веткой Hyperloop Маск предложил соединить два крупнейших города на юге США - Лос-Анджелес и Сан-Франциско. По его оценкам, стоимость данного проекта составит $6 млрд. Согласно разработанным на сегодняшний день проектам пассажирская «капсула» будет рассчитана на 28 пассажиров. «Капсулы» будут двигаться с интервалами не более 30 секунд. Расстояние в 600 км между городами поезд будет преодолевать в высокоразреженных условиях всего за 30 минут.
Между тем, представитель калифорнийского ведомства, отвечающего за железные дороги, Лиза Элли скептически относится к вакуумным поездам. По ее словам, Hyperloop - это пока что только идея, которую нужно проверять на практике. А скоростные железные дороги уже подтвердили свою надежность. Их используют по всему миру.
Довольно скептически к проекту относится и большинство инвесторов, которые не спешат вкладываться в фантастические идеи, способные принести прибыль лишь через 20-30 лет. Впрочем, есть и те, кто верит в идею Маска. В частности, в проект Hyperloop вложился фонд Caspian VC российского бизнесмена Зияудина Магомедова. В ходе инвестраунда объемом $80 млн. фонд повторно вложился в данный проект.
В ноябре 2015 года Магомедов сообщил, что вложиться в Hyperloop ему посоветовал основатель фонда Sherpa Capital Шервин Пишевар.
Как отметил после испытаний глава Hyperloop One Роб Ллойд, тестирование доказало, что концепция данного способа передвижения может быть воплощена в жизнь.
«Hyperloop реальна. Технология воплощается в жизнь прямо сейчас», - заявил он. Согласно планам компании полностью работающая система передвижения данного типа будет создана к 2020 году.
Компания Hyperloop One появилась в 2014 году. В настоящее время руководство работает над тем, чтобы существенно снизить затраты на производство. Как заявил Ллойд, компания стремится к тому, чтобы расходы на использование Hyperloop были на 60% ниже затрат на строительство железной дороги. При этом новая технология способна обеспечить скорость передвижения в 3 раза больше скорости экспрессов, подчеркнул он.
Проект вакуумного поезда Hyperloop в 2012 году предложил американский инвестор Элон Маск, основавший частную космическую компанию SpaceX и создавший электромобиль Tesla. В основе технологии лежит тот же принцип, на котором основана работа пневмопочты в старых зданиях.
Самостоятельно заниматься капсулами Hyperloop он не стал, поделившись идеей. Согласно предложенного Маском проекта технология предусматривает создание трубопровода, в котором поддерживается технический вакуум. По этим трубам должны передвигаться специальные «капсулы» с пассажирами или грузами. Благодаря разреженному воздуху транспорт сможет двигаться со скоростью более 1200 км/ч при сравнительно низких затратах энергии. Если инженерам удастся добиться заявленных скоростей, то новый транспорт будет двигаться быстрее обычного самолета, но медленнее таких, как «Конкорд» (2179 км/ч).
Как утверждают разработчики, расходы на реализацию данного проекта окажутся существенно ниже, чем на прокладку железной дороги для поездов на магнитной подушке. Первой веткой Hyperloop Маск предложил соединить два крупнейших города на юге США - Лос-Анджелес и Сан-Франциско. По его оценкам, стоимость данного проекта составит $6 млрд. Согласно разработанным на сегодняшний день проектам пассажирская «капсула» будет рассчитана на 28 пассажиров. «Капсулы» будут двигаться с интервалами не более 30 секунд. Расстояние в 600 км между городами поезд будет преодолевать в высокоразреженных условиях всего за 30 минут.
Между тем, представитель калифорнийского ведомства, отвечающего за железные дороги, Лиза Элли скептически относится к вакуумным поездам. По ее словам, Hyperloop - это пока что только идея, которую нужно проверять на практике. А скоростные железные дороги уже подтвердили свою надежность. Их используют по всему миру.
Довольно скептически к проекту относится и большинство инвесторов, которые не спешат вкладываться в фантастические идеи, способные принести прибыль лишь через 20-30 лет. Впрочем, есть и те, кто верит в идею Маска. В частности, в проект Hyperloop вложился фонд Caspian VC российского бизнесмена Зияудина Магомедова. В ходе инвестраунда объемом $80 млн. фонд повторно вложился в данный проект.
В ноябре 2015 года Магомедов сообщил, что вложиться в Hyperloop ему посоветовал основатель фонда Sherpa Capital Шервин Пишевар.