Двое из пяти россиян считают нормальной просрочку по кредитам
Доля заемщиков, которые считают, что небольшая задержка в выплатах по кредиту нестрашна, с начала кризиса выросла на 19% до 41%. Об этом свидетельствуют данные аналитического центра НАФИ.
Как отмечают эксперты НАФИ, четыре года назад непродолжительную задержку взносов по займам не рассматривали как серьезное прегрешение 22% россиян. Сегодня таковых насчитывается уже 41%, причем среди жителей поселков городского типа спокойно воспринимают просрочку платежей 53%. Также 38% респондентов убеждены, что имеют право не рассчитываться с кредитором, если последний утаил от них реальную стоимость займа. А 37% назвали оправданной задержку платежей, если кредитное учреждение повысило ставку по займу, и, соответственно, ежемесячный взнос.
Как отметила в беседе с «Известиями» управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова, столь значительное число граждан, которые спокойно относятся к просрочке выплат, вызывает обеспокоенность. Те, кто придерживаются такого мнения, руководствуются информацией из интернета и рассказами знакомых, которые утверждают, что не столкнулись со сколько-нибудь серьезными потерями из-за просрочки.
А зампред «Локо-банка» Андрей Люшин констатирует, с каждым годом все большее число россиян безответственно воспринимают обязательства перед банками. А мнение о том, что незначительный по сумме платеж можно внести с опозданием, подтверждает низкую финансовую грамотность жителей страны. Ведущий аналитик по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Екатерина Щурихина добавляет, многие россияне не отдают себе отчета в том, что даже сравнительно небольшая просрочка способна испортить их кредитную историю и стать барьером при оформлении нового займа. Свою лепту в столь безответственный подход вносят и структуры, которые рекламируют свои услуги по «избавлению» от долгов и реабилитации кредитной истории. Чаще всего за такой рекламой скрываются классические мошенники.
Глава управления финансовых рейтингов НРА Карина Артемьева напоминает, даже задержки платежей на срок менее одного месяца вносятся в кредитные истории, и последние становятся неблагоприятными, с каждым днем просрочки уменьшая шансы гражданина получить выгодный кредит. Люшин отмечает, если ответственность россияне не начнет расти, кредиторы вынуждены будут повысить требования к клиентам.
Как отметила в беседе с «Известиями» управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова, столь значительное число граждан, которые спокойно относятся к просрочке выплат, вызывает обеспокоенность. Те, кто придерживаются такого мнения, руководствуются информацией из интернета и рассказами знакомых, которые утверждают, что не столкнулись со сколько-нибудь серьезными потерями из-за просрочки.
А зампред «Локо-банка» Андрей Люшин констатирует, с каждым годом все большее число россиян безответственно воспринимают обязательства перед банками. А мнение о том, что незначительный по сумме платеж можно внести с опозданием, подтверждает низкую финансовую грамотность жителей страны. Ведущий аналитик по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Екатерина Щурихина добавляет, многие россияне не отдают себе отчета в том, что даже сравнительно небольшая просрочка способна испортить их кредитную историю и стать барьером при оформлении нового займа. Свою лепту в столь безответственный подход вносят и структуры, которые рекламируют свои услуги по «избавлению» от долгов и реабилитации кредитной истории. Чаще всего за такой рекламой скрываются классические мошенники.
Глава управления финансовых рейтингов НРА Карина Артемьева напоминает, даже задержки платежей на срок менее одного месяца вносятся в кредитные истории, и последние становятся неблагоприятными, с каждым днем просрочки уменьшая шансы гражданина получить выгодный кредит. Люшин отмечает, если ответственность россияне не начнет расти, кредиторы вынуждены будут повысить требования к клиентам.