Дыра в «Союзе»: у специалистов появились две новые версии
Инцидент на борту МКС, причиной которого якобы стала брешь в обшивке российского корабля «Союз МС09», постепенно обрастает новыми подробностями. Теперь же вскрылись совершенно новые факты по поводу утечки воздуха, что позволило специалистам выдвинуть две новые версии.
Специалистам удалось обнаружить и другие следы воздействия сверлом дрели на обшивку российского пилотируемого корабля «Союз МС-09», отверстие в котором стало причиной падения давления на МКС. Об этом сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на собственные источники в отечественной ракетно-космической отрасли. А вот по данным другого источника, отверстие в обшивке вполне могло образоваться не сразу, а постепенно. Проще говоря, теперь к версиям о диверсии, браке и психической неустойчивости одного из астронавтов добавились две новые.
Новые следы воздействия
Напомним, 30 августа этого года на борту МКС упало давление. Утечка позднее была обнаружена – она шла через обшивку пристыковавшегося к станции российского корабля. Воздух выходил через 2-миллиметровое отверстие, образовавшееся в шпангоуте бытового отсека. Всего через несколько дней после этого инцидента по возвращении «Союза» на Землю специалисты сделали вывод о том, что корпус корабля был подвергнут воздействию сверлом. Версий было много, начиная от производственного брака и психической неустойчивости одного из астронавтов, заканчивая диверсией на борту.
Теперь же специалисты выдали новую информацию. «Следы от воздействия сверлом имеются не только внутри бытового отсека космического корабля, но и на его противометеоритном экране, покрывающем корабль с наружной части и установленной примерно в 15 миллиметрах от герметичной обшивки корпуса», - сообщает агентство.
По некоторым данным, перед тем, как заделывать брешь в обшивке корабля, астронавты решили зафиксировать параметры отверстия эндоскопом и сделали фото и видеозаписи. «Во время анализа этих снимков были выявлены следы воздействия сверлом не только внутри, но и на противометеоритной защите за дырой. Тот, кто сверлили корпус корабля, прошел его на вылет и уперся сверлом во внешнюю защиту, которая не является герметичной», - отмечают источники ТАСС.
Еще один источник утверждает, что установка противометеоритного экрана осуществляется одной из последних во время сборки корабля. После этого «Союзы» отправляют в цех финишной сборки. «Как только корабль привезли в цех финишной сборки, его детально фотографировали, на этим снимках не обнаружено никаких следов от воздействия сверлом, как с внешней, так и с внутренней стороны. Корабль был просверлен позднее, уже после завершения его сборки», - отметил источник. Сообщается также, что противометеоритный экран также фотографировали перед сборкой, и на этих снимках также отсутствуют следы воздействий.
По словам собеседников агентства, в цехе финишной сборки «Союз» находился примерно две недели, после чего был на три месяца отправлен на прохождение тестов на специальном испытательном стенде, где фотофиксация целостности корабля уже не предусмотрена. «Проще говоря, просверлить обшивку могли либо на заключительном этапе сборки или же во время испытаний», - считает источник. Версию о повреждении обшивки корабля во время транспортировки на железнодорожной платформе источники насчитают маловероятной. Впрочем, не исключено, что вновь вскрывшиеся факты могут отвергнуть и версию российской стороной о том, что корабль мог быть поврежден из-за непрофессиональных действий американской стороны. Таковая, напомним, озвучивалась совсем недавно.
Дыра образовалась постепенно
Несколько иными данными располагает российское информагентство РИА Новости. Здесь отмечают, что специалисты Центров управления полетами в Москве (Россия) и Хьюстоне (США) получили данные о том, что дыра в обшивке «Союза» могла образоваться постепенно. Так, данные ЦУПов свидетельствуют о том, что утечка воздуха на МКС постепенно нарастала на протяжении нескольких дней еще до того, как в обшивке корабля «Союз» было обнаружено отверстие. Такими данными с агентством поделился неназванный источник во все той же российской ракетно-космической отрасли, добавив, что эти данные полностью разбивают версию о «диверсии».
«Датчики МКС фиксировали незначительное падение давления воздуха еще за несколько дней до выявления дыры в обшивке «Союза». Однако, пока утечка не достигла порогового значения в 0,5 мм ртутного столба в час, реагировать на нее не собирались, потому как подобное падение на станции считают вполне нормальным», - рассказывает источник. По его информации, падение давления воздуха происходило по нарастающей два-три дня, и только 30 августа во время сна астронавтов была зафиксирована утечка, превысившая 0,8 мм ртутного столба. Лишь на этом фоне было принято решение о реакции. Источник подчеркивает, что такие данные российскому Центру управления полетами передали американцы.
Кроме того, отмечается, что если бы обнаруженное отверстие было делом рук экипажа, то внутренние датчики МКС практически моментально среагировали бы на такое резкое снижение давления воздуха. «Наиболее правдоподобная версия, при учете новых данных, выглядит как версия о том, что герметик, которым было заделано отверстие, просто постепенно высасывался в космос до тех пор, пока отверстие не достигло критических размеров», - утверждает источник.
Новые следы воздействия
Напомним, 30 августа этого года на борту МКС упало давление. Утечка позднее была обнаружена – она шла через обшивку пристыковавшегося к станции российского корабля. Воздух выходил через 2-миллиметровое отверстие, образовавшееся в шпангоуте бытового отсека. Всего через несколько дней после этого инцидента по возвращении «Союза» на Землю специалисты сделали вывод о том, что корпус корабля был подвергнут воздействию сверлом. Версий было много, начиная от производственного брака и психической неустойчивости одного из астронавтов, заканчивая диверсией на борту.
Теперь же специалисты выдали новую информацию. «Следы от воздействия сверлом имеются не только внутри бытового отсека космического корабля, но и на его противометеоритном экране, покрывающем корабль с наружной части и установленной примерно в 15 миллиметрах от герметичной обшивки корпуса», - сообщает агентство.
По некоторым данным, перед тем, как заделывать брешь в обшивке корабля, астронавты решили зафиксировать параметры отверстия эндоскопом и сделали фото и видеозаписи. «Во время анализа этих снимков были выявлены следы воздействия сверлом не только внутри, но и на противометеоритной защите за дырой. Тот, кто сверлили корпус корабля, прошел его на вылет и уперся сверлом во внешнюю защиту, которая не является герметичной», - отмечают источники ТАСС.
Еще один источник утверждает, что установка противометеоритного экрана осуществляется одной из последних во время сборки корабля. После этого «Союзы» отправляют в цех финишной сборки. «Как только корабль привезли в цех финишной сборки, его детально фотографировали, на этим снимках не обнаружено никаких следов от воздействия сверлом, как с внешней, так и с внутренней стороны. Корабль был просверлен позднее, уже после завершения его сборки», - отметил источник. Сообщается также, что противометеоритный экран также фотографировали перед сборкой, и на этих снимках также отсутствуют следы воздействий.
По словам собеседников агентства, в цехе финишной сборки «Союз» находился примерно две недели, после чего был на три месяца отправлен на прохождение тестов на специальном испытательном стенде, где фотофиксация целостности корабля уже не предусмотрена. «Проще говоря, просверлить обшивку могли либо на заключительном этапе сборки или же во время испытаний», - считает источник. Версию о повреждении обшивки корабля во время транспортировки на железнодорожной платформе источники насчитают маловероятной. Впрочем, не исключено, что вновь вскрывшиеся факты могут отвергнуть и версию российской стороной о том, что корабль мог быть поврежден из-за непрофессиональных действий американской стороны. Таковая, напомним, озвучивалась совсем недавно.
Дыра образовалась постепенно
Несколько иными данными располагает российское информагентство РИА Новости. Здесь отмечают, что специалисты Центров управления полетами в Москве (Россия) и Хьюстоне (США) получили данные о том, что дыра в обшивке «Союза» могла образоваться постепенно. Так, данные ЦУПов свидетельствуют о том, что утечка воздуха на МКС постепенно нарастала на протяжении нескольких дней еще до того, как в обшивке корабля «Союз» было обнаружено отверстие. Такими данными с агентством поделился неназванный источник во все той же российской ракетно-космической отрасли, добавив, что эти данные полностью разбивают версию о «диверсии».
«Датчики МКС фиксировали незначительное падение давления воздуха еще за несколько дней до выявления дыры в обшивке «Союза». Однако, пока утечка не достигла порогового значения в 0,5 мм ртутного столба в час, реагировать на нее не собирались, потому как подобное падение на станции считают вполне нормальным», - рассказывает источник. По его информации, падение давления воздуха происходило по нарастающей два-три дня, и только 30 августа во время сна астронавтов была зафиксирована утечка, превысившая 0,8 мм ртутного столба. Лишь на этом фоне было принято решение о реакции. Источник подчеркивает, что такие данные российскому Центру управления полетами передали американцы.
Кроме того, отмечается, что если бы обнаруженное отверстие было делом рук экипажа, то внутренние датчики МКС практически моментально среагировали бы на такое резкое снижение давления воздуха. «Наиболее правдоподобная версия, при учете новых данных, выглядит как версия о том, что герметик, которым было заделано отверстие, просто постепенно высасывался в космос до тех пор, пока отверстие не достигло критических размеров», - утверждает источник.