«Единая Россия» отменила бесплатную альтернативу
Госдума поддержала законопроект, который разрешает строительство на Севере платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда. Проект закона был поддержан только единороссами. Оппозиционные фракции считают, что принятие закона позволит начать строить во многих регионах исключительно платные дороги.
Данный законопроект был разработан правительством и касается строительства дорог в районах Крайнего Севера. Как пояснил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, подобное строительство дорого, а средств регионов на эти цели не хватает.
Отсутствие инфраструктуры, в свою очередь, тормозит дальнейшее освоение Севера. В итоге родился план, предусматривающий использование при строительстве дорог механизма частно-государственного партнерства. В последующем дороги планируется использовать на платной основе. Строительство альтернативных бесплатных дорог в этом случае не предусматривается. Однако действующий сегодня закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» содержит требования об обязательном наличии бесплатного проезда. Между тем, поправки правительства предлагают эту норму отменить.
По словам Алафинова, в случае принятия законопроект не приведет к повышению цен на перевозку грузов и, как следствие, стоимости товаров. По мнению первого заместителя министра транспорта, это обусловлено тем, что в отсутствии автомобильных дорог грузы перевозятся сегодня другим транспортом либо через наплавные мосты, либо частные автозимники и за это взимаются деньги. Распространяться закон будет только на новые дороги, мосты и другие объекты. Алафинов пообещал, что для легковых автомобилей движение по таким дорогам будет бесплатным.
При этом, несмотря на то, что «Единая Россия» законопроект поддержала, думское большинство задало докладчику 21 вопрос. Так, Галина Данчикова, спросила, не создаст ли законопроект проблем для жителей Крайнего Севера?
Рассказывая о достоинствах законопроекта, Алафинов так в итоге на конкретный вопрос не ответил.
Думская оппозиция инициативу раскритиковала. Депутаты вспомнили, сколько возмущения вызвала запущенная в 2016 году система «Платон» по автоматическому взиманию денежных средств с владельцев грузовых автомобилей.
Николай Коломейцев заметил, что создаются все условия для грабежа собственного народа. При этом депутат обратил внимание на то, на сколько правительство увеличило штрафы для населения, во сколько раз увеличились тарифы и как растут в действительности доходы граждан. По его словам, если все это сопоставить, можно заплакать «всем сразу и хором». Он отметил, что такого тяжелого приема граждан, как в этот раз, у него еще не было. «29 групп пришли и все от произвола стонут. Понимаете? От поборов стонут», - заявил Коломейцев.
Кроме того, несмотря на заверения правительства Коломейцев считает, что законопроект лишает легковые автомобили права ездить по этим дорогам.
Парламентарий также заметил, что самой главной проблемой в правительстве является отсутствие ответственности и контроля за принятыми решениями. Он напомнил о том, как реализуются реформы, в том числе и «мусорная». Назвать ее успешной не поворачивается язык.
По словам Валерия Гартунга, там, где нет никаких дорог, нужно давать возможность частным компаниям их строить. Но голосовать придется за текст закона, а не за идею. При этом депутат заявил, что правительство просит поддержать какой-то закон, а потом приходится краснеть перед избирателями.
Дмитрий Ионин, в свою очередь, считает, что этот закон вообще лишит местные власти мотивации строить дороги. Он напомнил, что Министерство транспорта подтвердило: закон может распространяться на 60% территории страны, которые относятся к Крайнему Северу, или там, где низка плотность железных дорог. По словам депутата, год назад в Ростовской области жители села Самарское и поселка Опорный были лишены возможности бесплатно ездить в Ростов. В итоге до решения этой ситуации людям пришлось платить по несколько тысяч рублей каждый месяц. Ионин считает, что если закон будет принят, то в каждом регионе им придется разбираться с жителями, которым придется платить, чтобы выехать из населенного пункта.
Оппозиционные фракции полагают, что законопроект невозможно будет привести в надлежащий вид ко второму чтению. Но их никто не услышал.
Отсутствие инфраструктуры, в свою очередь, тормозит дальнейшее освоение Севера. В итоге родился план, предусматривающий использование при строительстве дорог механизма частно-государственного партнерства. В последующем дороги планируется использовать на платной основе. Строительство альтернативных бесплатных дорог в этом случае не предусматривается. Однако действующий сегодня закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» содержит требования об обязательном наличии бесплатного проезда. Между тем, поправки правительства предлагают эту норму отменить.
По словам Алафинова, в случае принятия законопроект не приведет к повышению цен на перевозку грузов и, как следствие, стоимости товаров. По мнению первого заместителя министра транспорта, это обусловлено тем, что в отсутствии автомобильных дорог грузы перевозятся сегодня другим транспортом либо через наплавные мосты, либо частные автозимники и за это взимаются деньги. Распространяться закон будет только на новые дороги, мосты и другие объекты. Алафинов пообещал, что для легковых автомобилей движение по таким дорогам будет бесплатным.
При этом, несмотря на то, что «Единая Россия» законопроект поддержала, думское большинство задало докладчику 21 вопрос. Так, Галина Данчикова, спросила, не создаст ли законопроект проблем для жителей Крайнего Севера?
Рассказывая о достоинствах законопроекта, Алафинов так в итоге на конкретный вопрос не ответил.
Думская оппозиция инициативу раскритиковала. Депутаты вспомнили, сколько возмущения вызвала запущенная в 2016 году система «Платон» по автоматическому взиманию денежных средств с владельцев грузовых автомобилей.
Николай Коломейцев заметил, что создаются все условия для грабежа собственного народа. При этом депутат обратил внимание на то, на сколько правительство увеличило штрафы для населения, во сколько раз увеличились тарифы и как растут в действительности доходы граждан. По его словам, если все это сопоставить, можно заплакать «всем сразу и хором». Он отметил, что такого тяжелого приема граждан, как в этот раз, у него еще не было. «29 групп пришли и все от произвола стонут. Понимаете? От поборов стонут», - заявил Коломейцев.
Кроме того, несмотря на заверения правительства Коломейцев считает, что законопроект лишает легковые автомобили права ездить по этим дорогам.
Парламентарий также заметил, что самой главной проблемой в правительстве является отсутствие ответственности и контроля за принятыми решениями. Он напомнил о том, как реализуются реформы, в том числе и «мусорная». Назвать ее успешной не поворачивается язык.
По словам Валерия Гартунга, там, где нет никаких дорог, нужно давать возможность частным компаниям их строить. Но голосовать придется за текст закона, а не за идею. При этом депутат заявил, что правительство просит поддержать какой-то закон, а потом приходится краснеть перед избирателями.
Дмитрий Ионин, в свою очередь, считает, что этот закон вообще лишит местные власти мотивации строить дороги. Он напомнил, что Министерство транспорта подтвердило: закон может распространяться на 60% территории страны, которые относятся к Крайнему Северу, или там, где низка плотность железных дорог. По словам депутата, год назад в Ростовской области жители села Самарское и поселка Опорный были лишены возможности бесплатно ездить в Ростов. В итоге до решения этой ситуации людям пришлось платить по несколько тысяч рублей каждый месяц. Ионин считает, что если закон будет принят, то в каждом регионе им придется разбираться с жителями, которым придется платить, чтобы выехать из населенного пункта.
Оппозиционные фракции полагают, что законопроект невозможно будет привести в надлежащий вид ко второму чтению. Но их никто не услышал.