ФАС изучит удорожание банковских услуг для бизнеса
На повышение тарифов на расчетно-кассовое обслуживание в антимонопольную службу пожаловалась «Опора России». В ФАС не исключают, что потребуются изменения законодательства о банковской деятельности и борьбе с отмыванием денег.
В федеральном антимонопольном ведомстве намерены изучить случаи увеличения банками расценок на обслуживание компаний. С жалобой на резкий рост тарифов в службу ранее обратилось столичное отделение «Опоры России». Там допустили, что финучреждения предварительно согласовали свои действия, после чего синхронно повысили стоимость расчетно-кассового обслуживания для коммерческих структур.
В письме ФАС, завизированном замруководителя службы Даниилом Фесюком, отмечается, что в рамках проверки будут запрошены данные Центробанка, а также заслушаны позиции самих финучреждений. Также ведомство изучит уровень конкуренции между банками в части обслуживания счетов юрлиц и предпринимателей. Шаги финучреждений будут изучены с точки зрения соблюдения антимонопольных норм. В службе также сомневаются в обоснованности утверждений банков о том, что тарифы на обслуживание компаний выросли, поскольку кредитные организации стали нести дополнительные затраты на исполнение закона о борьбе с легализацией средств, полученных преступным путем. Также в службе не исключают, для того, чтобы необходимость повышения тарифов по данной причине отпала, может потребоваться внесение изменений в профильные законы.
Партнер «ФБК Legal» Сергей Ермоленко в беседе с РБК поясняет, увеличение расценок на транзакции для бизнеса банки мотивируют высокими затратами на проверку законности перечислений средств. Поэтому целесообразно снижение требований к кредитным организациям по проверке транзакций. Возможно, в законе прописаны некие формальные требования, выполнение которых влечет существенные затраты, но отмена которых не скажется на качестве контроля за операциями, рассуждает финансист. А вот управляющий партнер «Гебель и партнеры» Сергей Гебель главным недостатком законодательства считает отсутствие деления компаний на добросовестные и недобросовестные с точки зрения легализации доходов. Работу банков по проверке транзакций фактически оплачивают и первые, и вторые, говорит эксперт. В свою очередь, в Банке России ранее отмечали, что финучреждения не вправе устанавливать повышенные комиссии по низкорисковым операциям, таким, как перечисление зарплат, дивидендов и алиментов.
В письме ФАС, завизированном замруководителя службы Даниилом Фесюком, отмечается, что в рамках проверки будут запрошены данные Центробанка, а также заслушаны позиции самих финучреждений. Также ведомство изучит уровень конкуренции между банками в части обслуживания счетов юрлиц и предпринимателей. Шаги финучреждений будут изучены с точки зрения соблюдения антимонопольных норм. В службе также сомневаются в обоснованности утверждений банков о том, что тарифы на обслуживание компаний выросли, поскольку кредитные организации стали нести дополнительные затраты на исполнение закона о борьбе с легализацией средств, полученных преступным путем. Также в службе не исключают, для того, чтобы необходимость повышения тарифов по данной причине отпала, может потребоваться внесение изменений в профильные законы.
Партнер «ФБК Legal» Сергей Ермоленко в беседе с РБК поясняет, увеличение расценок на транзакции для бизнеса банки мотивируют высокими затратами на проверку законности перечислений средств. Поэтому целесообразно снижение требований к кредитным организациям по проверке транзакций. Возможно, в законе прописаны некие формальные требования, выполнение которых влечет существенные затраты, но отмена которых не скажется на качестве контроля за операциями, рассуждает финансист. А вот управляющий партнер «Гебель и партнеры» Сергей Гебель главным недостатком законодательства считает отсутствие деления компаний на добросовестные и недобросовестные с точки зрения легализации доходов. Работу банков по проверке транзакций фактически оплачивают и первые, и вторые, говорит эксперт. В свою очередь, в Банке России ранее отмечали, что финучреждения не вправе устанавливать повышенные комиссии по низкорисковым операциям, таким, как перечисление зарплат, дивидендов и алиментов.