ФГК делает ставку на заказы малых компаний
Федеральная грузовая компания, вопреки рыночным опасениям, что на сети уже скопилось слишком много вагонов, продолжает наращивать парк. Компания делает это, чтобы зарабатывать на розничных клиентах.
Дочерняя структура «Российских железных дорог» - Федеральная грузовая компания, купив в прошлом году 2,7 тыс. полувагонов, планирует продолжить их массовую закупку в ближайшие три года. До конца 2021 года парк компании пополнят 30 тыс. полувагонов, при этом за отчетный период будет списано всего 300 полувагонов, сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» генеральный директор компании Виктор Воронович. По итогам 2018 года парк компании вырос на 15% и составил 1,1 млн единиц, а в сегменте полувагонов была нивелирована утрата подвижного состава, которая отмечалась после массового списания отслуживших свое полувагонов в 2015-2016 годах.
В общей сложности грузовая компания располагает 104 тыс. полувагонов, что составляет около 20% рынка, каждый из них в среднем отработал 10 лет, что подразумевает возможность дальнейшей эксплуатации парка. По словам Вороновича, профицит подвижного состава компании не грозит, поскольку новые вагоны направляются на обслуживание заказов малых и средних компаний. Около 10% парка полувагонов резервируется для выполнения разовых относительно небольших контрактов.
Воронович говорит, крупные грузоперевозчики неохотно сотрудничают с такими компаниями, мелкие же физически не могут выполнять их заказы. Последние нередко заключаются в просьбе предоставить несколько вагонов для нерегулярных перевозок, даты которых заказчик наперед оговорить не состоянии, и озвучивает за сутки до желаемой погрузки. Подобные заказы делают порядка 2,2 тыс. компаний, которые ежемесячно перевозят до 100 вагонов.
Глава ФГК отмечает, сотрудничество с розничными заказчиками довольно рентабельно, поскольку такие клиенты доплачивают за срочное предоставление запрошенного количества вагонов. В такой ситуации как нельзя кстати оказывается зарезервированный парк. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, оптовая закупка полувагонов ФГК преследует стратегические задачи. Эксперт подтверждает высокую маржинальность выполнения нерегулярных заказов. Для розничных клиентов ФГК успешно внедряет цифровые сервисы, указывает он. Пока компания не исчерпала свой потенциал в секторе нерегулярных перевозок.
В общей сложности грузовая компания располагает 104 тыс. полувагонов, что составляет около 20% рынка, каждый из них в среднем отработал 10 лет, что подразумевает возможность дальнейшей эксплуатации парка. По словам Вороновича, профицит подвижного состава компании не грозит, поскольку новые вагоны направляются на обслуживание заказов малых и средних компаний. Около 10% парка полувагонов резервируется для выполнения разовых относительно небольших контрактов.
Воронович говорит, крупные грузоперевозчики неохотно сотрудничают с такими компаниями, мелкие же физически не могут выполнять их заказы. Последние нередко заключаются в просьбе предоставить несколько вагонов для нерегулярных перевозок, даты которых заказчик наперед оговорить не состоянии, и озвучивает за сутки до желаемой погрузки. Подобные заказы делают порядка 2,2 тыс. компаний, которые ежемесячно перевозят до 100 вагонов.
Глава ФГК отмечает, сотрудничество с розничными заказчиками довольно рентабельно, поскольку такие клиенты доплачивают за срочное предоставление запрошенного количества вагонов. В такой ситуации как нельзя кстати оказывается зарезервированный парк. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, оптовая закупка полувагонов ФГК преследует стратегические задачи. Эксперт подтверждает высокую маржинальность выполнения нерегулярных заказов. Для розничных клиентов ФГК успешно внедряет цифровые сервисы, указывает он. Пока компания не исчерпала свой потенциал в секторе нерегулярных перевозок.