ФГК осваивает контрейлерные перевозки
Федеральная грузовая компания провела пилотный пуск контрейлерных перевозок и, получив подтверждение наличия спроса, планирует запустить полноформатный проект в 2017 году, закупив за два-три года несколько сотен платформ.
В Федеральной грузовой компании, которая является структурным подразделением Российских железных дорог, подтвердили заинтересованность в развитии контрейлерных перевозок как отдельного направления деятельности. Речь идет о специализированных железнодорожных платформах, на которые загоняются фуры, после чего образованные составы следуют по железной дороге. По данным генерального директора компании Алексея Тайчера, новое направление начнет полноценно функционировать уже в будущем году.
Результаты пилотных контрейлерных перевозок оказались оптимистичными. Две платформы, которые приобрела ФГК, были востребованы, и спрос на их услуги постоянно увеличивается. Впервые вопрос организации подобных перевозок был поставлен на повестку дня еще в 2015 году. Тогда автомобильным партнером РЖД должна была стать компания Globaltruck. Тайчер уверяет, данное предложение остается актуальным.
Темпы, которыми ФГК развивает новое направление, оказались скромнее, нежели ожидалось. До конца 2016 года компания намеревалась приобрети 52 платформы, а также наладить их курсирование по определенному маршруту. Однако эти сроки будут сдвинуты, как минимум, на середину будущего года, поскольку подрядные вагоностроительные организации не могут своевременно выполнить заказ. Если поставщиков спецплатформ станет больше, за ближайшие годы ФГК приобретет не одну сотню контрейлерных платформ.
Специалисты в транспортной отрасли отмечают, использование контрейлерных перевозок стало популярным на Западе, поскольку повышает безопасность труда дальнобойщиков. По принятой в государствах ЕС практике, в конце смены водитель должен достичь вокзала и загнать грузовик на платформу, после чего та продолжает движение, а дальнобойщик получает возможность отдохнуть. При этом средняя скорость машины падает, но она все равно оказывается выше, чем в случае простоя на время отдыха водителя. Впрочем, предупреждают участники рынка, введение контрейлерных перевозок в России неизбежно столкнется с рядом сложностей. Это и несоблюдение графиков водителями, и срыв сроков подачи платформ железнодорожниками, и дефицит специализированного оборудования для погрузки фур и снятия их с платформ.
Результаты пилотных контрейлерных перевозок оказались оптимистичными. Две платформы, которые приобрела ФГК, были востребованы, и спрос на их услуги постоянно увеличивается. Впервые вопрос организации подобных перевозок был поставлен на повестку дня еще в 2015 году. Тогда автомобильным партнером РЖД должна была стать компания Globaltruck. Тайчер уверяет, данное предложение остается актуальным.
Темпы, которыми ФГК развивает новое направление, оказались скромнее, нежели ожидалось. До конца 2016 года компания намеревалась приобрети 52 платформы, а также наладить их курсирование по определенному маршруту. Однако эти сроки будут сдвинуты, как минимум, на середину будущего года, поскольку подрядные вагоностроительные организации не могут своевременно выполнить заказ. Если поставщиков спецплатформ станет больше, за ближайшие годы ФГК приобретет не одну сотню контрейлерных платформ.
Специалисты в транспортной отрасли отмечают, использование контрейлерных перевозок стало популярным на Западе, поскольку повышает безопасность труда дальнобойщиков. По принятой в государствах ЕС практике, в конце смены водитель должен достичь вокзала и загнать грузовик на платформу, после чего та продолжает движение, а дальнобойщик получает возможность отдохнуть. При этом средняя скорость машины падает, но она все равно оказывается выше, чем в случае простоя на время отдыха водителя. Впрочем, предупреждают участники рынка, введение контрейлерных перевозок в России неизбежно столкнется с рядом сложностей. Это и несоблюдение графиков водителями, и срыв сроков подачи платформ железнодорожниками, и дефицит специализированного оборудования для погрузки фур и снятия их с платформ.