Философские размышления, облаченные в минималистскую форму
Сегодня в Государственном Музее архитектуры им. А.В. Щусева состоится открытие выставки Аладдина Гарунова, ведущего российского художника, работающего с традициями ислама. Новый проект, получивший название «Зикр», создан специально для флигеля-руины, этого особого пространства Музея архитектуры.
Проект Гарунова называется непереводимым словом «Зикр» - по одному из центральных понятий в исламе, означающих определенный молитвенный обряд, близкий к танцу, и в то же время длительный процесс духовного самосовершенствования. Основная видеоинсталляция непосредственно визуализирует зикр – ритуал, танец, хор, изнуряющее физическое упражнение и молитвенное обращение к Аллаху одновременно. Дополняющий видео ряд картин-объектов, созданных по принципу реди-мейд – из остатков промышленных материалов, соединенных с фрагментами ярких орнаментальных ковров, – это философские размышления, облаченные в минималистскую, созвучную сегодняшнему урбанизму форму.
Экспозиционное пространство позволяет сложить отдельные, близкие по теме произведения в единую сложносочиненную структуру, в которой предметный набор из профанного пространства, аранжированный творцом, создает эффект прямого соприкосновения с мистическими корнями исламского сакрального мира и поэтизацией тонкой, «умной» красоты, пронизывающей всю мусульманскую культуру.
Аладдин Гарунов – мастер универсального плана, работающий в нескольких видах искусства: скульптуре, живописи, фотографии, объекте и инсталляции. В своем творчестве он соединяет практики авангарда и минимализма с классическим живописным подходом, новаторство в работе с материалами (прежде всего промышленной резиной) с глубинным обращением к сакральным традициям человечества, особенно к мусульманским.
Экспозиционное пространство позволяет сложить отдельные, близкие по теме произведения в единую сложносочиненную структуру, в которой предметный набор из профанного пространства, аранжированный творцом, создает эффект прямого соприкосновения с мистическими корнями исламского сакрального мира и поэтизацией тонкой, «умной» красоты, пронизывающей всю мусульманскую культуру.
Аладдин Гарунов – мастер универсального плана, работающий в нескольких видах искусства: скульптуре, живописи, фотографии, объекте и инсталляции. В своем творчестве он соединяет практики авангарда и минимализма с классическим живописным подходом, новаторство в работе с материалами (прежде всего промышленной резиной) с глубинным обращением к сакральным традициям человечества, особенно к мусульманским.