Финансовые мошенники усилили телефонную активность
Кибермошенники переключились с пенсионеров на молодежь. При этом предпочитают голосовое общение СМС, так легче ввести жертву в заблуждение. В итоге на уловки жертв попадаются не только рядовые пользователи, но и сотрудники банков.
Россияне чаще всего лишаются банковских сбережений после общения с мошенниками при помощи голосовой телефонной связи, говорится в исследовании «Сбербанка» и компании «BI.Zone», посвященном вопросам кибербезопасности в отечественном банковском пространстве. Выяснилось, что 79% граждан, утративших в результате контакта с аферистами денежные накопления, совершили транзакцию в пользу мошенников условно добровольно. При этом если в прошлом году россияне чаще всего реагировали на смс-сообщения от аферистов, то сейчас в абсолютном большинстве случаев граждане разглашают конфиденциальную информацию во время телефонного разговора.
Зато, пишет «КоммерсантЪ», мессенджеры, соцсети и смс-сообщения мошенники используют гораздо реже – в первых двух начали действовать блокировки массовых рассылок, а стоимость смс-сообщений заметно возросла. Замглавы правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов говорит, больше всего шансов пострадать от действий мошенников есть у граждан возрастом 25-35 лет, а не у пожилых россиян, как считалось ранее. Ежемесячно количество жителей страны, обманутых мошенниками, овладевшими азами социальной инженерии, растет на 4-6%. Особенностью менталитета россиян является доверие к телефонным звонкам.
Жертвами освоивших устную коммуникацию аферистов становятся как владельцы денежных сбережений, так и банкиры. Им мошенники звонят под видом клиентов, и, войдя в доверие, получают сведения, которые затем используются в беседах с клиентами. Кузнецов говорит, обманывают банковских служащих относительно редко, но проблема актуальна. Чтобы лишить мошенников козырей, следует запретить использование программ подмены голоса, считает эксперт.
Глава направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов полагает, россиян и далее будут обманывать во время телефонных бесед. Живой разговор позволяет аферисту понять психологию жертвы и воспользоваться приемом, который с высокой вероятностью сработает. А консультант по интернет-безопасности «Cisco» Алексей Лукацкий добавляет, помощниками мошенников, кроме программ подмены голоса, являются и программы замены реального номера звонящего на телефон банка.
Зато, пишет «КоммерсантЪ», мессенджеры, соцсети и смс-сообщения мошенники используют гораздо реже – в первых двух начали действовать блокировки массовых рассылок, а стоимость смс-сообщений заметно возросла. Замглавы правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов говорит, больше всего шансов пострадать от действий мошенников есть у граждан возрастом 25-35 лет, а не у пожилых россиян, как считалось ранее. Ежемесячно количество жителей страны, обманутых мошенниками, овладевшими азами социальной инженерии, растет на 4-6%. Особенностью менталитета россиян является доверие к телефонным звонкам.
Жертвами освоивших устную коммуникацию аферистов становятся как владельцы денежных сбережений, так и банкиры. Им мошенники звонят под видом клиентов, и, войдя в доверие, получают сведения, которые затем используются в беседах с клиентами. Кузнецов говорит, обманывают банковских служащих относительно редко, но проблема актуальна. Чтобы лишить мошенников козырей, следует запретить использование программ подмены голоса, считает эксперт.
Глава направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов полагает, россиян и далее будут обманывать во время телефонных бесед. Живой разговор позволяет аферисту понять психологию жертвы и воспользоваться приемом, который с высокой вероятностью сработает. А консультант по интернет-безопасности «Cisco» Алексей Лукацкий добавляет, помощниками мошенников, кроме программ подмены голоса, являются и программы замены реального номера звонящего на телефон банка.