Физлица не будут платить за проезд через погранпереходы
О планах Министерства транспорта РФ ввести плату за использование автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска через границу узнала газета «Коммерсант».
Со ссылкой на источники газета сообщила, что предлагается ввести дифференцированную плату за проезд через пункты пропуска – для автомобильного транспорта она будет зависеть от его категории; а вот железнодорожный транспорт должен будет платить за каждую тонну груза. Такие меры связаны с необходимостью изыскать средства для компенсации расходов на обслуживание пунктов пропуска. Пока размер возможной платы неизвестен, но на реконструкцию одного пункта пропуска требуется порядка 1 млрд. рублей, а нуждается в модернизации около 200-250 пунктов.
Для взимания платы за проезд через границу может быть разработан аналог системы «Платон», но операторов взимания платы может быть и несколько. Кроме того не исключено, что платить нужно будет только за проезд через новые пункты пропуска, которые строили с привлечением частных инвестиций.
Глава Минтранса Максим Соколов подтвердил, что вопрос введения платы действительно обсуждается, но лишь после тщательной оценки и широкого общественного обсуждения, передают «РИА Новости». Однако такая плата, если и будет введена, то коснется лишь транспортных средств – физические лица за пересечение границы платить не будут.
Также министр отметил, что существует необходимость привести состояние пунктов пропуска и скорость их модернизации в соответствие с ожиданиями граждан, и удовлетворять их спрос на быстрое и комфортное пересечение границы. Прежде всего, необходимо ускорить процедуру прохождения контроля, сократить время простоя транспорта и ликвидировать очередь – все эти проблемы можно решить с помощью электронной очереди.
Для привлечения средств, необходимых на содержание пунктов пропуска, власти рассматривают не только вариант введения платы, рассказал Соколов. К примеру, сейчас прорабатывают возможность расширить перечень коммерческих и хозяйственных услуг, разрешенных в пунктах пропуска. Это запуск duty free, открытие логистических сервисов на границе, капсульных гостиниц, аптек, банкоматов и прочего. Все это, уверен министр, позволит привлечь внебюджетные средства и частные инвестиционные проекты, которые помогут развивать пункты пропуска.
Для взимания платы за проезд через границу может быть разработан аналог системы «Платон», но операторов взимания платы может быть и несколько. Кроме того не исключено, что платить нужно будет только за проезд через новые пункты пропуска, которые строили с привлечением частных инвестиций.
Глава Минтранса Максим Соколов подтвердил, что вопрос введения платы действительно обсуждается, но лишь после тщательной оценки и широкого общественного обсуждения, передают «РИА Новости». Однако такая плата, если и будет введена, то коснется лишь транспортных средств – физические лица за пересечение границы платить не будут.
Также министр отметил, что существует необходимость привести состояние пунктов пропуска и скорость их модернизации в соответствие с ожиданиями граждан, и удовлетворять их спрос на быстрое и комфортное пересечение границы. Прежде всего, необходимо ускорить процедуру прохождения контроля, сократить время простоя транспорта и ликвидировать очередь – все эти проблемы можно решить с помощью электронной очереди.
Для привлечения средств, необходимых на содержание пунктов пропуска, власти рассматривают не только вариант введения платы, рассказал Соколов. К примеру, сейчас прорабатывают возможность расширить перечень коммерческих и хозяйственных услуг, разрешенных в пунктах пропуска. Это запуск duty free, открытие логистических сервисов на границе, капсульных гостиниц, аптек, банкоматов и прочего. Все это, уверен министр, позволит привлечь внебюджетные средства и частные инвестиционные проекты, которые помогут развивать пункты пропуска.