Впервые в Сочи, но Квят - не очень
В воскресенье по окончании королевских гонок президент РФ Владимир Путин лично вручил Кубок победителя на сочинском этапе «Формулы-1». Главный приз из его рук принял пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, который быстрее всех преодолел 53 круга. Вторым стал его партнер по команде Нико Росберг.
Известный гонщик конюшни Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл первый в истории Гран-при России. Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят, стартовавший с 5 места, не удержался в очках и финишировал всего лишь 14-м.
Помнится, что после многообещающей субботней квалификации только самый ленивый, как говорится, не рассуждал о появившейся у российского пилота возможности набрать хорошие очки на домашней трассе, а особенно мечтательные болельщики грезили даже о подиуме - в кои-то веки дома, где и стены помогают. В общем, почти все были уверены - удержать позади «Ред Булл» и «Феррари» Квяту вполне по силам. Но суровая реальность оказалась, как теперь мы знаем, совсем иной.
На старте гонки Даниил сразу потерял несколько позиций, а затем долго прогревающаяся резина и высокий расход топлива отбросили россиянина за пределы первой десятки. Квят финишировал лишь 14-м, оказавшись позади не только напарника по команде, но и обоих «Форс-Индий», что стало полной неожиданностью буквально для всех, учитывая ход уик-энда.
Сразу после старта Квят потерял три позиции, затем он пропустил вперед еще двух пилотов, после первого пит-стопа он вернулся на трассу 15-м. Окончательно шансы на очковую зону были потеряны нашим пилотом на 39-м круге, когда Квят перетормозил и был вынужден пойти на второй пит-стоп.
Сразу после заезда, еще горяченьким, Даниил эмоционально и сбивчиво рассказал журналистам примерно следующее: "Вчера мы квалифицировались выше, чем на том месте, на котором могли финишировать сегодня. Во время гонки приходилось все время бороться с быстрым расходом топлива".
Первые круги стали, по его словам, буквально лотереей. И еще он признался всем, что не смог прогреть резину как следует. Он стал сразу 9-м. В любом случае, как сказал Даниил, сегодня нам не суждено было финишировать в очках.
Трасса в Сочи, по мнению нашего гонщика, - одна из самых агрессивных в чемпионате. На других мы можем конкурировать. Но на таких трассах расход топлива и энергии не позволяет нам бороться за очки: длинные прямые, торможения, разгоны один за другим. Уже в пятницу, когда проходили свободные заезды, стало ясно, что будет трудно.
Но Гран-при, как заявил, тем не менее, Даниил Квят, удался. Это огромный успех нашей страны в целом. Пришло много зрителей. Думаю, как сказал российский гонщик, всем понравилось. А это гарантия того, что Гран-при России будет много и много раз. Трудно не согласиться с такой оценкой.
Впрочем, несмотря на сложность трассы, Хэмилтон лидировал всю гонку и увеличил отрыв от Росберга в личном зачете.
А теперь - общая картинка к высокой оценке соревнований, данной нашим первенцем, если можно так сказать, Даниилом Квятом. На сочинском автодроме трибуны с местами подешевле, но тем не менее стоившими около 5 тыс. рублей за каждое, оказались забитыми под завязку. А вот на элитной крытой трибуне, где стоимость билетов зашкаливала за 30 тыс. рублей, можно было видеть пустые места.
Так или иначе, но на воскресной сочинской гонке, как сообщили прессе организаторы соревнований, присутствовали более 65 тыс. зрителей.
Кстати, один за другим в новый, по-современному блистательный аэропорт Адлер переполненные самолеты начали прибывать уже с середины минувшей недели. Несмотря на резко возросшие цены на авиаперелеты, дороговизну жилья и самих билетов на российский этап, многие зрители прилетели посмотреть королевские гонки целыми семьями. При этом армия представителей СМИ, прибывшая в Сочи из всех уголков земного шара, казалась неисчислимой.
Следует отметить, что среди зрителей на сочинском автодроме наших соотечественников было около 90%. Вот один за другим на трибунах появляются российские флаги с обозначением городов Москва, Новосибирск, Братск, Волгоград и Севастополь. А вот и флаг Башкирии - сразу понятно, что земляки Даниила Квята прилетели из Уфы, чтобы поддержать своего любимца.
В Сочи приехал и известный в прошлом экс-пилот «Феррари» Жан Алези.
Как заявил Алези газетчикам и представителям других средств массовой информации, трасса получилась очень интересной. Спортивные объекты, созданные к Олимпиаде, просто поражают своими масштабами. Легенда прежних гонок признался, что ему нравится гонщик из России Даниил Квят, который, по его словам, не только очень быстрый пилот, но и хороший человек, да еще и по-итальянски говорит. Последний аргумент выглядел самым весомым.
Отвечая на вопросы журналистов о том, что спортсмены думают о России и как они относились к заявлениям ряда политиков о том, что РФ нужно лишить права проведения этапа «Формулы-1», Алези категорично заявил, что спортсменам наплевать на политику.
Уже становится историей не только сама гонка. Многочисленные комментаторы и эксперты отмечают, что историческим стал и послегоночный подиум, призы победителю на котором вручал лично президент РФ Владимир Путин. Зрелище, действительно, уникальное.
Надо откровенно признаться, что без искренней заинтересованности нашего президента ничего этого - ни Олимпиады, ни этапа чемпионата мира «Формулы-1», ни, что главное, такой классной и очень красивой трассы, отвечающей самым высоким международным стандартам, у России не было бы еще долго.
Кстати, примечательно, что международные автогонки подобного уровня и класса были проведены в России 100 лет назад. Произошло это грандиозное событие в Санкт-Петербурге, причем, именно ровно век назад буквально, 12 октября.
Надо сказать, что на протяжении всего советского периода, а особенно в последние десятилетия, неоднократно предпринимались попытки построить современный автодром, к примеру, в районе знаменитого аэродрома в Тушине. И инициаторами такой идеи в разные времена были люди не менее известные, к примеру, Шамиль Тарпищев - в прошлом теннисный спаринг-партнер многих влиятельных лиц. Но всегда не хватало на идею инвестиций, и все каждый раз заканчивалось, когда кончались деньги. И только в Сочи в этом году удалось осуществить в буквальном смысле вековую мечту.
Возвращаясь в наши дни, скажем, что следующий этап королевских гонок пройдет в США уже с 31 октября по 2 ноября 2014 года. Так что ждать осталось недолго.
Помнится, что после многообещающей субботней квалификации только самый ленивый, как говорится, не рассуждал о появившейся у российского пилота возможности набрать хорошие очки на домашней трассе, а особенно мечтательные болельщики грезили даже о подиуме - в кои-то веки дома, где и стены помогают. В общем, почти все были уверены - удержать позади «Ред Булл» и «Феррари» Квяту вполне по силам. Но суровая реальность оказалась, как теперь мы знаем, совсем иной.
На старте гонки Даниил сразу потерял несколько позиций, а затем долго прогревающаяся резина и высокий расход топлива отбросили россиянина за пределы первой десятки. Квят финишировал лишь 14-м, оказавшись позади не только напарника по команде, но и обоих «Форс-Индий», что стало полной неожиданностью буквально для всех, учитывая ход уик-энда.
Сразу после старта Квят потерял три позиции, затем он пропустил вперед еще двух пилотов, после первого пит-стопа он вернулся на трассу 15-м. Окончательно шансы на очковую зону были потеряны нашим пилотом на 39-м круге, когда Квят перетормозил и был вынужден пойти на второй пит-стоп.
Сразу после заезда, еще горяченьким, Даниил эмоционально и сбивчиво рассказал журналистам примерно следующее: "Вчера мы квалифицировались выше, чем на том месте, на котором могли финишировать сегодня. Во время гонки приходилось все время бороться с быстрым расходом топлива".
Первые круги стали, по его словам, буквально лотереей. И еще он признался всем, что не смог прогреть резину как следует. Он стал сразу 9-м. В любом случае, как сказал Даниил, сегодня нам не суждено было финишировать в очках.
Трасса в Сочи, по мнению нашего гонщика, - одна из самых агрессивных в чемпионате. На других мы можем конкурировать. Но на таких трассах расход топлива и энергии не позволяет нам бороться за очки: длинные прямые, торможения, разгоны один за другим. Уже в пятницу, когда проходили свободные заезды, стало ясно, что будет трудно.
Но Гран-при, как заявил, тем не менее, Даниил Квят, удался. Это огромный успех нашей страны в целом. Пришло много зрителей. Думаю, как сказал российский гонщик, всем понравилось. А это гарантия того, что Гран-при России будет много и много раз. Трудно не согласиться с такой оценкой.
Впрочем, несмотря на сложность трассы, Хэмилтон лидировал всю гонку и увеличил отрыв от Росберга в личном зачете.
А теперь - общая картинка к высокой оценке соревнований, данной нашим первенцем, если можно так сказать, Даниилом Квятом. На сочинском автодроме трибуны с местами подешевле, но тем не менее стоившими около 5 тыс. рублей за каждое, оказались забитыми под завязку. А вот на элитной крытой трибуне, где стоимость билетов зашкаливала за 30 тыс. рублей, можно было видеть пустые места.
Так или иначе, но на воскресной сочинской гонке, как сообщили прессе организаторы соревнований, присутствовали более 65 тыс. зрителей.
Кстати, один за другим в новый, по-современному блистательный аэропорт Адлер переполненные самолеты начали прибывать уже с середины минувшей недели. Несмотря на резко возросшие цены на авиаперелеты, дороговизну жилья и самих билетов на российский этап, многие зрители прилетели посмотреть королевские гонки целыми семьями. При этом армия представителей СМИ, прибывшая в Сочи из всех уголков земного шара, казалась неисчислимой.
Следует отметить, что среди зрителей на сочинском автодроме наших соотечественников было около 90%. Вот один за другим на трибунах появляются российские флаги с обозначением городов Москва, Новосибирск, Братск, Волгоград и Севастополь. А вот и флаг Башкирии - сразу понятно, что земляки Даниила Квята прилетели из Уфы, чтобы поддержать своего любимца.
В Сочи приехал и известный в прошлом экс-пилот «Феррари» Жан Алези.
Как заявил Алези газетчикам и представителям других средств массовой информации, трасса получилась очень интересной. Спортивные объекты, созданные к Олимпиаде, просто поражают своими масштабами. Легенда прежних гонок признался, что ему нравится гонщик из России Даниил Квят, который, по его словам, не только очень быстрый пилот, но и хороший человек, да еще и по-итальянски говорит. Последний аргумент выглядел самым весомым.
Отвечая на вопросы журналистов о том, что спортсмены думают о России и как они относились к заявлениям ряда политиков о том, что РФ нужно лишить права проведения этапа «Формулы-1», Алези категорично заявил, что спортсменам наплевать на политику.
Уже становится историей не только сама гонка. Многочисленные комментаторы и эксперты отмечают, что историческим стал и послегоночный подиум, призы победителю на котором вручал лично президент РФ Владимир Путин. Зрелище, действительно, уникальное.
Надо откровенно признаться, что без искренней заинтересованности нашего президента ничего этого - ни Олимпиады, ни этапа чемпионата мира «Формулы-1», ни, что главное, такой классной и очень красивой трассы, отвечающей самым высоким международным стандартам, у России не было бы еще долго.
Кстати, примечательно, что международные автогонки подобного уровня и класса были проведены в России 100 лет назад. Произошло это грандиозное событие в Санкт-Петербурге, причем, именно ровно век назад буквально, 12 октября.
Надо сказать, что на протяжении всего советского периода, а особенно в последние десятилетия, неоднократно предпринимались попытки построить современный автодром, к примеру, в районе знаменитого аэродрома в Тушине. И инициаторами такой идеи в разные времена были люди не менее известные, к примеру, Шамиль Тарпищев - в прошлом теннисный спаринг-партнер многих влиятельных лиц. Но всегда не хватало на идею инвестиций, и все каждый раз заканчивалось, когда кончались деньги. И только в Сочи в этом году удалось осуществить в буквальном смысле вековую мечту.
Возвращаясь в наши дни, скажем, что следующий этап королевских гонок пройдет в США уже с 31 октября по 2 ноября 2014 года. Так что ждать осталось недолго.