Французские компании начали снижать свою зависимость от Китая
В последние месяцы французские компании, особенно из индекса CAC 40, начали снижать свою зависимость от Китая. Конечно же, это следствие пандемии, которая, глубоко нарушив цепочки поставок, показала опасность в том, чтобы иметь только один источник поставок.
Компании также обеспокоены войной на Украине, ужесточением политического курса в Пекине и напряженностью вокруг Тайваня.
Многие топ-менеджеры не сильно распространяются о планах по диверсификации и снижения зависимости от КНР. Однако Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, сказал прямо: «Я наблюдаю изменения в поведении наших партнеров в Китае». В прошлом году он провел, по его словам, «отличные переговоры» с китайским партнером его дочерней компании Jeep, группой GAC. Было решено, что Stellantis станет мажоритарным акционером их совместного предприятия в Китае, чтобы взять на себя управление этим убыточным предприятием. Но Пекин так и не одобрил эту сделку. Stellantis вышла из партнерства. С тех пор Stellantis не стремится вкладываться в КНР. «Деловой климат в Китае стал гораздо более политизированным», – подчеркнул Таварес, отметив, что продажи немецких автомобилей в стране снизились на 20%, американских – на 17%, японских – на 14%, в то время как продажи китайских товаров выросли на 20%. Прежде всего, Stellantis не хочет переживать с Китаем ту головную боль, которую испытывают группы, представленные в Иране и России, в связи с санкциями.
Такие группы, как Air Liquide и Saint-Gobain, начали задумываться о своей стратегии присутствия в Китае еще до пандемии: Пекин требовал, чтобы их филиалы в Китае использовали 100% местное программное обеспечение, а не те информационные системы, которые работают в остальном мире. В компании Bouygues центральные отделы закупок для строительства и общественных работ (во Франции, Турции и Панаме) получили инструкции не полагаться на одного поставщика и, в частности, всегда иметь альтернативу Китаю. В долгосрочной перспективе китайский бизнес, вероятно, будет отделяться от глобального, и все больше и больше товаров и услуг будет производиться в Китае для Китая.
Bpifrance, государственный инвестиционный банк, просит компании, в которых он является акционером, подумать о диверсификации и, прежде всего, о перемещении производств из КНР. Стратегия «Китай +1» становится нормой. И это понятно, ведь риторика Пекина может быстро ужесточиться, особенно в свете ситуации с Тайванем. Экономические игроки не хотят угодить в центр этого шторма.
Так ряд американских компаний уже испытывают трудности в поставках солнечных батарей из Китая. Как сообщает The Wall Street Journal, в последние недели американская таможня задержала или отправила обратно в КНР грузы нескольких крупных китайских поставщиков солнечных панелей. Американские власти ссылаются на вступивший в силу в конце июня закон о предотвращении принудительного труда уйгуров, который запрещает импорт в США товаров, произведенных в Синцзяне. На этот регион приходится почти половина мирового экспорта важнейшего компонента для солнечных панелей. Масштабы сбоев поставок пока трудно оценить.
Для поставок в США китайские экспортеры должны доказать, что в производстве товара не использовался принудительный труд. Параметры документации, требуемой американскими властями, застал многих производителей в отрасли врасплох, утверждают аналитики.
Юристы, аудиторы и аналитики предупреждают клиентов о том, что поставка все большего числа грузов задерживается. По словам источников, новый закон ударил по ведущим китайским производителям солнечных панелей – Longi Green Energy Technology, Jinko Solar и Trina Solar. По словам их представителей, Longi приостановила работу завода по производству солнечных панелей во Вьетнаме, который поставляет продукцию в США.
Скорее всего, проблемы с импортом, связанные с новым законом, будут решены не ранее, чем через шесть месяцев написал в своем обзоре управляющий партнер инвестиционного банка Roth Capital Partners Филип Шен. В худшем случае американские потребители могут столкнуться с задержкой поставок панелей мощностью 10 или более гигаватт, писал Шен в предыдущем обзоре, что эквивалентно почти половине того, что было установлено в США в прошлом году.
Многие топ-менеджеры не сильно распространяются о планах по диверсификации и снижения зависимости от КНР. Однако Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, сказал прямо: «Я наблюдаю изменения в поведении наших партнеров в Китае». В прошлом году он провел, по его словам, «отличные переговоры» с китайским партнером его дочерней компании Jeep, группой GAC. Было решено, что Stellantis станет мажоритарным акционером их совместного предприятия в Китае, чтобы взять на себя управление этим убыточным предприятием. Но Пекин так и не одобрил эту сделку. Stellantis вышла из партнерства. С тех пор Stellantis не стремится вкладываться в КНР. «Деловой климат в Китае стал гораздо более политизированным», – подчеркнул Таварес, отметив, что продажи немецких автомобилей в стране снизились на 20%, американских – на 17%, японских – на 14%, в то время как продажи китайских товаров выросли на 20%. Прежде всего, Stellantis не хочет переживать с Китаем ту головную боль, которую испытывают группы, представленные в Иране и России, в связи с санкциями.
Такие группы, как Air Liquide и Saint-Gobain, начали задумываться о своей стратегии присутствия в Китае еще до пандемии: Пекин требовал, чтобы их филиалы в Китае использовали 100% местное программное обеспечение, а не те информационные системы, которые работают в остальном мире. В компании Bouygues центральные отделы закупок для строительства и общественных работ (во Франции, Турции и Панаме) получили инструкции не полагаться на одного поставщика и, в частности, всегда иметь альтернативу Китаю. В долгосрочной перспективе китайский бизнес, вероятно, будет отделяться от глобального, и все больше и больше товаров и услуг будет производиться в Китае для Китая.
Bpifrance, государственный инвестиционный банк, просит компании, в которых он является акционером, подумать о диверсификации и, прежде всего, о перемещении производств из КНР. Стратегия «Китай +1» становится нормой. И это понятно, ведь риторика Пекина может быстро ужесточиться, особенно в свете ситуации с Тайванем. Экономические игроки не хотят угодить в центр этого шторма.
Так ряд американских компаний уже испытывают трудности в поставках солнечных батарей из Китая. Как сообщает The Wall Street Journal, в последние недели американская таможня задержала или отправила обратно в КНР грузы нескольких крупных китайских поставщиков солнечных панелей. Американские власти ссылаются на вступивший в силу в конце июня закон о предотвращении принудительного труда уйгуров, который запрещает импорт в США товаров, произведенных в Синцзяне. На этот регион приходится почти половина мирового экспорта важнейшего компонента для солнечных панелей. Масштабы сбоев поставок пока трудно оценить.
Для поставок в США китайские экспортеры должны доказать, что в производстве товара не использовался принудительный труд. Параметры документации, требуемой американскими властями, застал многих производителей в отрасли врасплох, утверждают аналитики.
Юристы, аудиторы и аналитики предупреждают клиентов о том, что поставка все большего числа грузов задерживается. По словам источников, новый закон ударил по ведущим китайским производителям солнечных панелей – Longi Green Energy Technology, Jinko Solar и Trina Solar. По словам их представителей, Longi приостановила работу завода по производству солнечных панелей во Вьетнаме, который поставляет продукцию в США.
Скорее всего, проблемы с импортом, связанные с новым законом, будут решены не ранее, чем через шесть месяцев написал в своем обзоре управляющий партнер инвестиционного банка Roth Capital Partners Филип Шен. В худшем случае американские потребители могут столкнуться с задержкой поставок панелей мощностью 10 или более гигаватт, писал Шен в предыдущем обзоре, что эквивалентно почти половине того, что было установлено в США в прошлом году.