Гаджеты тормозят развитие речи у ребенка
Некоторые дети знакомятся с электронными устройствами настолько рано, что до этого момента у них не развивается речевой навык. По мнению представителей Университета Торонто, подобное положение вещей можно считать настоящей проблемой.
Научное изыскание, в котором поучаствовали 894 ребенка в возрасте от 6 месяцев до 2 лет, помогло ученым оценить уровень вреда от использования гаджетов.
Родители детей рассказали специалистам об использовании технических приспособлений в семье. Оказалось, что около 20 процентов детей в возрасте 18 месяцев использовали электронные устройства примерно 28 минут в день.
Авторы изыскания оценивали также речевое развитие малышей. Они выяснили, что темпы развития речи у ребенка были связаны с тем, сколько времени он проводил с гаджетами.
Чем дольше дети пользовались планшетами и другими техническими устройствами, тем выше была вероятность задержки развития экспрессивной речи.
Ученые отметили, что каждые полчаса с гаджетами повышали риск проблем с развитием речи на 49 процентов.
В то же время, использование техники не коррелировало с нарушениями невербальной коммуникации и сложностями, которые возникают в моменты социального взаимодействия.
В будущем специалисты планируют продолжить исследования, чтобы более тщательно изучить влияние гаджетов на речь детей.
Ранее другой эксперимент представителей Мичиганского университета позволил выяснить, что родители все чаще успокаивают детей при помощи смартфонов и планшетов.
Кроме того, взрослые иногда применяют гаджеты для подавления вспышек гнева у малышей.
Руководители изыскания провели опрос и определили, что подобное поведение родителей чаще всего наблюдается в малообеспеченных семьях.
В исследовании поучаствовали 144 здоровых ребенка в возрасте от 15 до 6 месяцев, а также их родители.
Если в семьях были эмоциональные проблемы, мамы и папы старались успокоить детей при помощи гаджетов.
Таких родителей оказалось около 62 процентов. В свою очередь, в 38 процентах случаев технические приспособления для решения проблем использовали в семьях без социальных трудностей.
Согласно полученным результатам, электронные устройства дети получали во время обеда, перед тем, как лечь спать, а также в те моменты, когда родителям надо было решить свои проблемы.
Родители детей рассказали специалистам об использовании технических приспособлений в семье. Оказалось, что около 20 процентов детей в возрасте 18 месяцев использовали электронные устройства примерно 28 минут в день.
Авторы изыскания оценивали также речевое развитие малышей. Они выяснили, что темпы развития речи у ребенка были связаны с тем, сколько времени он проводил с гаджетами.
Чем дольше дети пользовались планшетами и другими техническими устройствами, тем выше была вероятность задержки развития экспрессивной речи.
Ученые отметили, что каждые полчаса с гаджетами повышали риск проблем с развитием речи на 49 процентов.
В то же время, использование техники не коррелировало с нарушениями невербальной коммуникации и сложностями, которые возникают в моменты социального взаимодействия.
В будущем специалисты планируют продолжить исследования, чтобы более тщательно изучить влияние гаджетов на речь детей.
Ранее другой эксперимент представителей Мичиганского университета позволил выяснить, что родители все чаще успокаивают детей при помощи смартфонов и планшетов.
Кроме того, взрослые иногда применяют гаджеты для подавления вспышек гнева у малышей.
Руководители изыскания провели опрос и определили, что подобное поведение родителей чаще всего наблюдается в малообеспеченных семьях.
В исследовании поучаствовали 144 здоровых ребенка в возрасте от 15 до 6 месяцев, а также их родители.
Если в семьях были эмоциональные проблемы, мамы и папы старались успокоить детей при помощи гаджетов.
Таких родителей оказалось около 62 процентов. В свою очередь, в 38 процентах случаев технические приспособления для решения проблем использовали в семьях без социальных трудностей.
Согласно полученным результатам, электронные устройства дети получали во время обеда, перед тем, как лечь спать, а также в те моменты, когда родителям надо было решить свои проблемы.