Информационная служба «Века» — 05.05.2017 19:52

Генпрокуратура вновь недовольна «Почтой России»

После проверки о начислении премии гендиректору «Почты России» и его замам Генпрокуратура завершила еще одну, на этот раз касающуюся закупки двух самолетов Ту-204.

Как выяснил «Коммерсант», Генпрокуратура потребовала возбудить уголовное дело о превышении полномочий должностными лицами «Почты России» и соответствующие материалы по результатам проверки направила в СКР.
Дело касается двух самолетов, используемых ранее «Трансаэро», и в минувшем году приобретенных «Почтой» для доставки грузов в отдаленные регионы страны. Сделку о покупке воздушных суден прокуроры оспаривать не стали – она была согласована с Минкомсвязи и Росимуществом; но усмотрели признаки преступления, подпадающего под возбуждение уголовного дела, в дальнейших действиях сотрудников ФГУП.
Поскольку «Почта России» не владеет разрешением на осуществление полетов, самолеты она передала в аренду «Авиакомпании «Авиастар-ТУ», в последующем их у нее зафрахтовав. В прокуратуре утверждают, что эта сделка была заключена на заведомо невыгодных для госпредприятия условиях, и она приводит к необоснованным расходам госпредприятия. Как оказалось, за первый месяц после заключения сделки ФГУП перечислила «Авиастар-ТУ» 151 млн рублей, тогда как за аренду самолетов авиакомпания заплатила «Почте» 71 млн рублей. Получив два самолета, компания за их эксплуатацию получает двойную прибыль, полагают прокуроры.
Более того, «Почта» предоставила компании возможность на этих самолетах доставлять грузы трех других компаний, и хотя доля ФГУП в общем объеме перевозок не превышает 15%, получается, что именно госпредприятие оплачивает расходы авиакомпании на доставку сторонних грузов.
В пресс-службе «Почты России» заявили, что эксплуатация собственных почтовых самолетов доказала свою эффективность, причем для повышения экономической целесообразности их использования в 64-х рейсах из 92-х самолеты догружались коммерческими грузами. Замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев считает такой подход правильным – рейсы должны приносить прибыль, поэтому ФГУП может зарабатывать на доставке коммерческих грузов вместе с почтовыми отправлениями. Замминистра подчеркнул, что эксплуатация собственных самолетов позволяет «Почте» не зависеть от регулярных рейсов авиакомпаний и оперативно доставлять почту.
Полная версия публикации
Экономика 04.05.2017 11:29
Спонсирующим образование компаниям могут предоставить фискальные льготы
Экономика 04.05.2017 12:45
РЖД покидает топ-менеджер с 40-летним стажем в компании
Экономика 05.05.2017 09:27
Акцизный сбор с водки хотят взимать по предоплате