Генпрокуратура заинтересовалась самолетами «Почты России»
Генпрокуратура проверяет закупку «Почтой России» двух самолетов, приобретенных в прошлом году для транспортировки посылок в Сибирь, на Дальний Восток и в Восточную Азию.
Об этом рассказал ТАСС представитель Генпрокуратуры Александр Куренной. Речь идет о покупке двух самолетов Ту-204 в августе прошлого года. По заверению «Почты России», они проходили в соответствии с законодательно установленными требованиями.
Два самолета ФГУП приобрела в августе прошлого года за почти 1,7 млрд рублей за каждое судно. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров говорил ранее, что это очень выгодная сделка. «Почта России» привлекла у Альфа-банка кредит на пять лет на сумму 3 млрд рублей, чтобы совершить покупку, ставка по нему составляет 11,67% годовых, отмечает «Коммерсант».
Два указанных самолета эксплуатировала авиакомпания «Трансаэро», но после того, как ее объявили банкротом, воздушные судна перешли к лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», у которой ФГУП в последующим их и приобрела. Необходимость такой покупки в компании обосновали тем, что после ухода с рынка «Трансаэро» «Почта» начала испытывать трудности с доставкой грузов в Сибирь и на Дальний Восток. Менее чем за месяц эксплуатации (с 5 по 31 декабря) на этих самолетах было осуществлено 29 рейсов и перевезено более 832 тонн почты и грузов.
Эксперты предположили, что есть несколько причин, из-за которых было решено провести проверку. Так, юрист Александр Карпухин из Orient Pertners отметил, что самолеты были приобретены у одного поставщика, хотя есть и другие участники рынка – об этом свидетельствует тот факт, что котировки подали три компании, которые могли бы подать предложения. Он полагает, что генпрокуратуру мог заинтересовать расчет цены поставки и обоснованность проведения закупки не на открытом рынке. Поскольку обосновать необходимость в такой процедуре очень сложно, довольно часто в закупках у единого поставщика находят нарушения, например, ее могут использовать для проведения уже выбранного поставщика через официальную процедуру закупки, пояснил юрист.
Бывший сотрудник «Почты» Сергей Крупнов отметил, что компания не учла, что на направления «Трансаэро» вышли другие авиакомпании, и сейчас, к примеру, у Red Wings ставка летного часа дешевле, чем у ФГУП. Однако эксплуатация собственных самолетов позволяет не зависеть от расписания авиаперевозчиков, отмечают в пресс-службе «Почты России».
Два самолета ФГУП приобрела в августе прошлого года за почти 1,7 млрд рублей за каждое судно. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров говорил ранее, что это очень выгодная сделка. «Почта России» привлекла у Альфа-банка кредит на пять лет на сумму 3 млрд рублей, чтобы совершить покупку, ставка по нему составляет 11,67% годовых, отмечает «Коммерсант».
Два указанных самолета эксплуатировала авиакомпания «Трансаэро», но после того, как ее объявили банкротом, воздушные судна перешли к лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», у которой ФГУП в последующим их и приобрела. Необходимость такой покупки в компании обосновали тем, что после ухода с рынка «Трансаэро» «Почта» начала испытывать трудности с доставкой грузов в Сибирь и на Дальний Восток. Менее чем за месяц эксплуатации (с 5 по 31 декабря) на этих самолетах было осуществлено 29 рейсов и перевезено более 832 тонн почты и грузов.
Эксперты предположили, что есть несколько причин, из-за которых было решено провести проверку. Так, юрист Александр Карпухин из Orient Pertners отметил, что самолеты были приобретены у одного поставщика, хотя есть и другие участники рынка – об этом свидетельствует тот факт, что котировки подали три компании, которые могли бы подать предложения. Он полагает, что генпрокуратуру мог заинтересовать расчет цены поставки и обоснованность проведения закупки не на открытом рынке. Поскольку обосновать необходимость в такой процедуре очень сложно, довольно часто в закупках у единого поставщика находят нарушения, например, ее могут использовать для проведения уже выбранного поставщика через официальную процедуру закупки, пояснил юрист.
Бывший сотрудник «Почты» Сергей Крупнов отметил, что компания не учла, что на направления «Трансаэро» вышли другие авиакомпании, и сейчас, к примеру, у Red Wings ставка летного часа дешевле, чем у ФГУП. Однако эксплуатация собственных самолетов позволяет не зависеть от расписания авиаперевозчиков, отмечают в пресс-службе «Почты России».