Германия устала от санкций
Немецкий бизнес не хочет сдавать свои позиции в России из-за новых санкций США. Деловые круги Германии давят на правительство Ангелы Меркель, чтобы оно добилось от Вашингтона обещания не распространять вторичные санкции на компании ФРГ.
Как ожидается, первым эту тему поднимет глава Минфина ФРГ Олаф Шольц, который на этой неделе отправится в Вашингтон. А к концу апреля эстафету перехватит канцлер Германии Ангела Меркель, встреча которой с президентом США Дональдом Трампом запланирована на конец месяца.
Все дело в том, что новые санкции, которые Минфин США ввел 6 апреля против 24 крупных российских бизнесменов и чиновников, а также 15 компаний, накладывают ограничение на сотрудничество с ними не только лицам и организациям из США, но также могут распространяться на юридические и физические лица из других стран. Следовательно, удар по российским предприятиям может «рикошетом» задеть и их партнеров, в том числе в Европе.
Немецкие промышленные гиганты, такие, как Siemens, Daimler и Volkswagen, давно сотрудничают с российскими компаниями и строят свой бизнес в нашей стране, в том числе в тесной кооперации с отечественными производителями, попавшими под американские санкции.
Так, «Группа ГАЗ» вместе с Volkswagen на базе нижегородского завода занимается реализацией проекта по сборке автомобилей Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. Мощности для сборки автомобилей Volkswagen Горьковский автомобильный завод предоставляет с 2011 года. Чтобы удовлетворить запросы немецкого производителя, на предприятии была проведена модернизация, созданы новые цеха. Минувшим летом стороны подписали соглашение о продлении контрактного производства до 2025 года.
Кроме того, у «Группы ГАЗ» есть контракт с концерном Daimler AG по организации производства автомобилей Sprinter.
Гендиректор Volkswagen Герберт Дисс ранее заявил, что компания «внимательно следит» за ситуацией с санкциями. По его словам, руководство немецкого автопроизводителя допускает возможность пересмотра деловых отношений, но при этом не ставит под сомнение свою приверженность российскому рынку.
Еще более запутанная санкционная история у Siemens. Сложности у концерна возникли после того, как из-за санкций стала невозможна поставка турбин его производства в Крым.
В «черный список» был внесен концерн «Силовые машины», с которым у немецкой компании в РФ есть совместное предприятие по производству парогазовых турбин. При этом уже в скором времени в России должна стартовать модернизация тепловой энергетики, что потребует закупки большого количества новых турбин высокой мощности. Произвести их самостоятельно отечественные предприятия не смогут. В то же время Siemens испытывает серьезные сложности со сбытом своей продукции на других рынках, поскольку спрос на мощные турбины в ЕС и ряде других стран падает.
Как сообщают СМИ, немецкий бизнес обратился к правительству своей страны с просьбой убедить США смягчить подход и вывести бизнес ФРГ из-под удара Вашингтона. Предприниматели Германии не хотят терять прибыль из-за противостояния Вашингтона и Москвы.
Только по предварительным оценкам, новые санкции обернутся для немецких компаний убытками в сотни миллионов евро. Особенно это будет ощущаться на фоне роста товарооборота, который наблюдался в прошлом году и составил 11 млрд. евро.
Немецкий бизнес рассчитывает на то, что Берлин сумеет согласовать с Вашингтоном хотя бы компромиссное решение - США не должны распространять санкции на совместные проекты РФ и ФРГ, которые были согласованы до вступления в силу новых санкций.
Все дело в том, что новые санкции, которые Минфин США ввел 6 апреля против 24 крупных российских бизнесменов и чиновников, а также 15 компаний, накладывают ограничение на сотрудничество с ними не только лицам и организациям из США, но также могут распространяться на юридические и физические лица из других стран. Следовательно, удар по российским предприятиям может «рикошетом» задеть и их партнеров, в том числе в Европе.
Немецкие промышленные гиганты, такие, как Siemens, Daimler и Volkswagen, давно сотрудничают с российскими компаниями и строят свой бизнес в нашей стране, в том числе в тесной кооперации с отечественными производителями, попавшими под американские санкции.
Так, «Группа ГАЗ» вместе с Volkswagen на базе нижегородского завода занимается реализацией проекта по сборке автомобилей Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. Мощности для сборки автомобилей Volkswagen Горьковский автомобильный завод предоставляет с 2011 года. Чтобы удовлетворить запросы немецкого производителя, на предприятии была проведена модернизация, созданы новые цеха. Минувшим летом стороны подписали соглашение о продлении контрактного производства до 2025 года.
Кроме того, у «Группы ГАЗ» есть контракт с концерном Daimler AG по организации производства автомобилей Sprinter.
Гендиректор Volkswagen Герберт Дисс ранее заявил, что компания «внимательно следит» за ситуацией с санкциями. По его словам, руководство немецкого автопроизводителя допускает возможность пересмотра деловых отношений, но при этом не ставит под сомнение свою приверженность российскому рынку.
Еще более запутанная санкционная история у Siemens. Сложности у концерна возникли после того, как из-за санкций стала невозможна поставка турбин его производства в Крым.
В «черный список» был внесен концерн «Силовые машины», с которым у немецкой компании в РФ есть совместное предприятие по производству парогазовых турбин. При этом уже в скором времени в России должна стартовать модернизация тепловой энергетики, что потребует закупки большого количества новых турбин высокой мощности. Произвести их самостоятельно отечественные предприятия не смогут. В то же время Siemens испытывает серьезные сложности со сбытом своей продукции на других рынках, поскольку спрос на мощные турбины в ЕС и ряде других стран падает.
Как сообщают СМИ, немецкий бизнес обратился к правительству своей страны с просьбой убедить США смягчить подход и вывести бизнес ФРГ из-под удара Вашингтона. Предприниматели Германии не хотят терять прибыль из-за противостояния Вашингтона и Москвы.
Только по предварительным оценкам, новые санкции обернутся для немецких компаний убытками в сотни миллионов евро. Особенно это будет ощущаться на фоне роста товарооборота, который наблюдался в прошлом году и составил 11 млрд. евро.
Немецкий бизнес рассчитывает на то, что Берлин сумеет согласовать с Вашингтоном хотя бы компромиссное решение - США не должны распространять санкции на совместные проекты РФ и ФРГ, которые были согласованы до вступления в силу новых санкций.