ДПС вернули в кусты
Автоинспекторы вернули себе право останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Его отменили пять лет назад, а теперь первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой называет подобное решение ошибкой.
На совещании у президента РФ Горовой назвал принятое пять лет назад решение, запретившее остановку транспорта вне стационарных постов, ошибочным. По его словам, оно не соответствовало реалиям транспортной логистики и географии страны.
Об этом, по мнению заместителя министра, говорит рост числа нарушений, связанных с автобусным транспортом. По статистике МВД, число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, выросло на 21%. Из 115 жертв этих автокатастроф 39 погибли из-за того, что водитель уснул за рулем. В ГИБДД намерены проверять все автобусы, а также парк школьных автобусов, поэтому возвращают сотрудников ДПС на дороги. В случае выявления нарушений режима труда руководство МВД обещает предоставить водителям автобусов отдых. Правда, уточнять в каких конкретно помещениях это право будет реализовано, руководство ГИБДД не спешит.
Аварийность на автобусном транспорте уже не первый раз используется в качестве аргумента о необходимости ужесточения контроля. Об это заявил новый глава ГИБДД Михаил Черников, который получил назначение как раз в период масштабных автокатастроф с участием автобусов. Но президент РФ Владимир Путин, который также упоминал эту тему, связал рост аварийности с отменой в 2011 году лицензирования автобусных перевозок.
Формально сотрудники ДПС пока не имеют права тормозить автотранспорт вне пределов стационарных постов. Подобное, как и раньше, пока возможно лишь в рамках спецмероприятий и рейдов. Более широкие полномочия оговорены в новом регламенте по надзору за соблюдением требований в области безопасности на дороге.
Планировалось, что документ вступит в силу еще 1 апреля, однако в последний момент в МВД решили его доработать, поэтому он до сих пор не утвержден. Впрочем, на текущий момент работа над документом практически завершена и заработать он должен в ближайшее время.
Эксперты считают, что распоряжение может привести к злоупотреблениям полномочиями со стороны автоинспекторов, и говорят о необходимости менять всю систему полиции и ГИБДД по образцу западных стран. Они напоминают, что пять лет назад остановку вне постов запретили именно из-за коррупционной составляющей.
Вместе с тем, ничего плохого в проверках в не постов они не видят, если инспектора будут действовать порядочно и в рамках закона.
Автоюрист Дмитрий Славнов поддерживает возвращение практики проверки документов вне стационарного поста. Он считает, что данный шаг повысит дисциплину водителей, и отмечает, что автомобилистам, соблюдающим ПДД, бояться нечего.
Отметим, что сообщение о возобновлении проверок на дорогах последовало вскоре после изменений ПДД. Наиболее существенные из них коснулись правил перевозки детей в легковом транспорте. Согласно новым нормам, ребенка до семи лет нельзя оставлять одного в машине, а после семи лет можно перевозить на заднем сиденье без автокресла. При этом на переднем сиденье легкового автомобиля ребенка можно перевозить, как и прежде, только с использованием детского автокресла, которое соответствует его весу и росту.
Новые правила призваны обеспечить безопасность детей во время поездок, отмечают в ГИБДД. Их актуальность ведомство подтверждало данными статистики, согласно которым на фоне общего снижения числа аварий в России произошел резкий рост детской смертности в ДТП. За первые шесть месяцев в авариях погибли 182 ребенка, что почти на четверть больше, чем за тот же период прошлого года.
Об этом, по мнению заместителя министра, говорит рост числа нарушений, связанных с автобусным транспортом. По статистике МВД, число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, выросло на 21%. Из 115 жертв этих автокатастроф 39 погибли из-за того, что водитель уснул за рулем. В ГИБДД намерены проверять все автобусы, а также парк школьных автобусов, поэтому возвращают сотрудников ДПС на дороги. В случае выявления нарушений режима труда руководство МВД обещает предоставить водителям автобусов отдых. Правда, уточнять в каких конкретно помещениях это право будет реализовано, руководство ГИБДД не спешит.
Аварийность на автобусном транспорте уже не первый раз используется в качестве аргумента о необходимости ужесточения контроля. Об это заявил новый глава ГИБДД Михаил Черников, который получил назначение как раз в период масштабных автокатастроф с участием автобусов. Но президент РФ Владимир Путин, который также упоминал эту тему, связал рост аварийности с отменой в 2011 году лицензирования автобусных перевозок.
Формально сотрудники ДПС пока не имеют права тормозить автотранспорт вне пределов стационарных постов. Подобное, как и раньше, пока возможно лишь в рамках спецмероприятий и рейдов. Более широкие полномочия оговорены в новом регламенте по надзору за соблюдением требований в области безопасности на дороге.
Планировалось, что документ вступит в силу еще 1 апреля, однако в последний момент в МВД решили его доработать, поэтому он до сих пор не утвержден. Впрочем, на текущий момент работа над документом практически завершена и заработать он должен в ближайшее время.
Эксперты считают, что распоряжение может привести к злоупотреблениям полномочиями со стороны автоинспекторов, и говорят о необходимости менять всю систему полиции и ГИБДД по образцу западных стран. Они напоминают, что пять лет назад остановку вне постов запретили именно из-за коррупционной составляющей.
Вместе с тем, ничего плохого в проверках в не постов они не видят, если инспектора будут действовать порядочно и в рамках закона.
Автоюрист Дмитрий Славнов поддерживает возвращение практики проверки документов вне стационарного поста. Он считает, что данный шаг повысит дисциплину водителей, и отмечает, что автомобилистам, соблюдающим ПДД, бояться нечего.
Отметим, что сообщение о возобновлении проверок на дорогах последовало вскоре после изменений ПДД. Наиболее существенные из них коснулись правил перевозки детей в легковом транспорте. Согласно новым нормам, ребенка до семи лет нельзя оставлять одного в машине, а после семи лет можно перевозить на заднем сиденье без автокресла. При этом на переднем сиденье легкового автомобиля ребенка можно перевозить, как и прежде, только с использованием детского автокресла, которое соответствует его весу и росту.
Новые правила призваны обеспечить безопасность детей во время поездок, отмечают в ГИБДД. Их актуальность ведомство подтверждало данными статистики, согласно которым на фоне общего снижения числа аварий в России произошел резкий рост детской смертности в ДТП. За первые шесть месяцев в авариях погибли 182 ребенка, что почти на четверть больше, чем за тот же период прошлого года.