Жезл снова спрячется в кустах?
Инспекторы ГИБДД вновь получили право останавливать автомобили вне стационарных постов ДПС. Новый регламент для сотрудников ведомства вступил в силу 20 октября.
В документ вносится и ряд других изменений. В частности, отменяется выдача справок о ДТП, наличие которых ранее было необходимым условием для получения страховых выплат. Теперь водителям будет выдаваться лишь копия протокола или постановления об административном правонарушении, в которых есть вся необходимая для страховщиков информация.
Также теперь инспекторы будут обязаны осуществлять видеофиксацию своих действий, если они проводятся без понятых. Водители, вопреки слухам о запрете, также будут вправе, как и прежде, снимать работу сотрудника ГИБДД.
Кроме того, ГИБДД разрешили устраивать засады на дорогах, однако только в особых случаях. Этот пункт каждый водитель стремился интерпретировать по-своему. Однако в ведомстве пояснили, что согласно новому регламенту патрульный автомобиль должен быть хорошо виден за исключением случаев, когда в виду аварийного состояния участка дороги или на участке трассы с интенсивным скоростным движением инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль таким образом, чтобы минимизировать риск ДТП на опасном участке. Впрочем, в том, что сотрудники ДПС будут прятаться в кустах в самом крайнем случае, есть сомнения - эффект неожиданности и раньше помогал им выполнять план по сбору штрафов, а некоторым, не совсем честным, еще и позволял пополнять свой бюджет.
Напомним, о необходимости вернуть автоинспекторам право останавливать транспортные средства вне стационарных постов с целью повышения безопасности на дорогах в МВД заявили минувшим летом. Выступая на совещании у президента РФ Владимира Путина, первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой назвал принятое пять лет назад решение (лишившее инспекторов данной возможности) ошибкой.
Об этом, по мнению заместителя министра, говорит рост числа нарушений ПДД при перевозке пассажиров на автобусах. По статистике МВД, число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, выросло на 21%. Из 115 жертв этих автокатастроф 39 погибли из-за того, что водитель уснул за рулем.
Вместе с тем, общее число погибших в ДТП в России с 2006 года снизилось почти в два раза: с 37 тыс. до чуть более 20 тыс. человек в год. Такую статистику озвучили в ГИБДД в сентябре.
Также теперь инспекторы будут обязаны осуществлять видеофиксацию своих действий, если они проводятся без понятых. Водители, вопреки слухам о запрете, также будут вправе, как и прежде, снимать работу сотрудника ГИБДД.
Кроме того, ГИБДД разрешили устраивать засады на дорогах, однако только в особых случаях. Этот пункт каждый водитель стремился интерпретировать по-своему. Однако в ведомстве пояснили, что согласно новому регламенту патрульный автомобиль должен быть хорошо виден за исключением случаев, когда в виду аварийного состояния участка дороги или на участке трассы с интенсивным скоростным движением инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль таким образом, чтобы минимизировать риск ДТП на опасном участке. Впрочем, в том, что сотрудники ДПС будут прятаться в кустах в самом крайнем случае, есть сомнения - эффект неожиданности и раньше помогал им выполнять план по сбору штрафов, а некоторым, не совсем честным, еще и позволял пополнять свой бюджет.
Напомним, о необходимости вернуть автоинспекторам право останавливать транспортные средства вне стационарных постов с целью повышения безопасности на дорогах в МВД заявили минувшим летом. Выступая на совещании у президента РФ Владимира Путина, первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой назвал принятое пять лет назад решение (лишившее инспекторов данной возможности) ошибкой.
Об этом, по мнению заместителя министра, говорит рост числа нарушений ПДД при перевозке пассажиров на автобусах. По статистике МВД, число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, выросло на 21%. Из 115 жертв этих автокатастроф 39 погибли из-за того, что водитель уснул за рулем.
Вместе с тем, общее число погибших в ДТП в России с 2006 года снизилось почти в два раза: с 37 тыс. до чуть более 20 тыс. человек в год. Такую статистику озвучили в ГИБДД в сентябре.