GM-АвтоВАЗ возвращается к новой Chevrolet Niva
Совместное предприятие американского и российского автоконцернов пытается привлечь средства для реализации проекта по производству новой Chevrolet Niva II.
GM-АвтоВАЗ ищет финансирование для завершения строительства и оборудования производственного комплекса под, в частности пытаясь привлечь 12 млрд рублей заемных средств у Сбербанка и ВТБ, сообщает РБК со ссылкой на источники. В ВТБ факт обсуждения кредита подтвердили.
Проект по производству нового автомобиля был объявлен в 2013 году, но в 2015 уже объявили, что он приостановлен. Основная причина – недостаток финансирования, собственных средств у компании не хватило, а привлечение кредита заблокировали акционеры (по 50% у АвтоВАЗа и General Motors). Как пояснили изданию, GM-АвтоВАЗ не может привлечь кредит, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера: по уставу компании, такая сделка должна быть одобрена акционерами.
Такое решение акционеров источники на рынке объяснили тем, что Chevrolet Niva II в отличии от первого варианта авто будет собрана из импортных компонентов, а не произведенных АвтоВАЗом, а также тем, что она станет прямым конкурентом Lada 4х4 и Renault Duster, которые производит альянс Renault-Nissan, контролирующий акционер российского концерна.
В то время как губернатор Самарской области Николай Меркушкин говорит о том, что уже удалось уладить все основные противоречия между акционерами и решить вопросы с финансированием, источник издания заявляет, что кредит все еще не санкционирован акционерами GM-АвтоВАЗа. Впрочем, проект заручился активной поддержкой областного правительства, поэтому, несмотря на отсутствие одобрения кредита со стороны акционеров СП, были начаты переговоры с госбанками.
Есть и другая проблема – российско-американское СП задолжало «Автозаводстрою», выполняющему роль подрядчика при строительстве мощностей для нового авто, 900 млн рублей, и уже завтра в суде будет рассматриваться иск одного из кредиторов компании о банкротстве «Автозаводстроя». Есть риск, что корпуса под Chevrolet Niva II могут войти в конкурсную массу подрядчика, тогда GM-АвтоВАЗ вынужден будет их выкупать, отметили источники издания.
Проект по производству нового автомобиля был объявлен в 2013 году, но в 2015 уже объявили, что он приостановлен. Основная причина – недостаток финансирования, собственных средств у компании не хватило, а привлечение кредита заблокировали акционеры (по 50% у АвтоВАЗа и General Motors). Как пояснили изданию, GM-АвтоВАЗ не может привлечь кредит, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера: по уставу компании, такая сделка должна быть одобрена акционерами.
Такое решение акционеров источники на рынке объяснили тем, что Chevrolet Niva II в отличии от первого варианта авто будет собрана из импортных компонентов, а не произведенных АвтоВАЗом, а также тем, что она станет прямым конкурентом Lada 4х4 и Renault Duster, которые производит альянс Renault-Nissan, контролирующий акционер российского концерна.
В то время как губернатор Самарской области Николай Меркушкин говорит о том, что уже удалось уладить все основные противоречия между акционерами и решить вопросы с финансированием, источник издания заявляет, что кредит все еще не санкционирован акционерами GM-АвтоВАЗа. Впрочем, проект заручился активной поддержкой областного правительства, поэтому, несмотря на отсутствие одобрения кредита со стороны акционеров СП, были начаты переговоры с госбанками.
Есть и другая проблема – российско-американское СП задолжало «Автозаводстрою», выполняющему роль подрядчика при строительстве мощностей для нового авто, 900 млн рублей, и уже завтра в суде будет рассматриваться иск одного из кредиторов компании о банкротстве «Автозаводстроя». Есть риск, что корпуса под Chevrolet Niva II могут войти в конкурсную массу подрядчика, тогда GM-АвтоВАЗ вынужден будет их выкупать, отметили источники издания.