Информационная служба «Века» — 31.01.2015 02:49

Голландские ученые создадут запах смерти знаменитостей

Специалисты из Нидерландов предложили визуализировать события, которые происходили с известными людьми, при помощи запахов и звуков. Об этом сообщает Agence France-Presse.

Ученые решили провести необычный эксперимент. Они предложат посетителям специальной выставки погрузиться в звуки и ароматы, которые сопровождали момент смерти известных людей.

Всем желающим будут предоставлены емкости, каждая из которых снабжена трубой с флаконом, содержащим соответствующий запах. Одновременно с вдыханием того или иного аромата, будет проигрываться специальная композиция, которая по мнению специалистов наиболее соответствует трагическому моменту.

В поле зрения голландских ученых попали смерти четырех выдающихся личностей. Это 35-й президент США Джон Кеннеди (1963 год), принцесса Диана (1997 год), ливийский лидер Муаммар Каддафи (2011 год) и певица Уитни Хьюстон (2012 год).

Хотя, на первый взгляд, такая "реконструкция" кажется сложной, никакой загадки в этом нет. Для того, чтобы воссоздать атмосферу смерти Кеннеди, специалисты объединили запах его крови со сладким ароматом парфюма супруги американского лидера — Жаклин Кеннеди.

Для того, чтобы прочувствовать смерть Уитни Хьюстон, которая захлебнулась в ванной из-за атеросклеротической болезни сердца, были выбраны запахи моющих средств, оливкового масла. Паралельно будут звучать песни исполнительницы, а также звуки плескания воды.

Ученые уверены, что их проект будет пользоваться популярностью, и в скором времени такие выставки будут функционировать по всей Европе. Не исключено, что новаторской идеей заинтересуются также заводы-производители, и парфюмерия оптом станет предлагать не только популярную парфюмерно-косметическую продукцию, но и подобные оригинальные ароматы всем желающим.

Отметим, что сотрудник Гарвардского университета Дэвид Эдвардс (США) изобрел мобильный гаджет, способный передавать запахи. Устройство будет называться oPhone, в продаже оно появится со следующего года. Средняя стоимость такого девайса - 149 долларов.

Для того, чтобы получатель аромата смог его ощутить, отправителю необходимо воспользоваться специальным приложением на смартфоне. При отправке сообщения следует сфотографировать предмет и выбрать его запах в каталоге, который насчитывает 300 тысяч вариантов. Ароматизированное сообщение можно отправить через электронную почту, а также в социальных сетях.
Полная версия публикации
Спорт 29.01.2015 18:08
В финале Australian Open Шарапова сыграет с Уильямс
Общество 30.01.2015 19:36
Обнаружены новые полезные свойства пива
Общество 30.01.2015 21:49
В Татарстане 76-летняя девственница вышла замуж