Google стал лидером рунета
По данным TNS за апрель, Google стал наиболее популярным интернет-сервисом в России. Опрос провели в городах с населением более 700 тысяч человек, среди граждан в возрасте 12-64 лет.
Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на данные опроса, Google использует хоть раз в месяц 20,5 млн граждан, следом за ним с 20,4 млн человек идет «Яндекс», а замыкает тройку с 19,3 млн Mail.Ru. Речь идет об использовании традиционной, мобильной версии поисковиков, а также приложениях для мобильных устройств.
Одновременно с этим лидером по числу аудитории в разбивке по дням стал «Яндекс» – 12,3 млн человек хоть раз в день используют его сервисы; на втором месте с 12,1 млн пользователей «Вконтакте», и только на третьем с 11 млн Google.
Газета отмечает, что TNS впервые исследовала месячную аудиторию, учитывая все типы устройств, по всей стране. Этим и объясняется лидерство Google – он контролирует операционную систему Android, устройства на которой крайне популярны в РФ. Ранее исследование проводилось только среди пользователей, который выходя в интернет с ПК и ноутбуков, и в этом случае всегда лидировали российские сервисы – «Яндекс» и Mail.Ru. Стоит отметить, что в нарушении антимонопольного законодательства на платформе Android «Яндекс» пожаловалась на Google в ФАС еще в 2014 году, ведомство уже признало западную корпорацию виновной, но еще не назначило ей штраф.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, комментируя РБК результаты исследования, заявила о том, что месячные аудитории двух конкурентов практически совпадают, а если учесть, что исследование выборочное, то можно утверждать, что результаты сопоставимы. Кроме того, важно лидерство российской компании в ежедневном срезе – благодаря запуску сразу нескольких новых мобильных сервисов компания стала первой по этому показателю.
В то же время Мелкумова подчеркнула, превосходство «Яндекса» на десктопе сопоставимо с превосходством Google в мобильном сегменте. Однако «Ведомости» утверждают, что для бизнеса интернет-компаний размер мобильной аудитории критичен. Так, 21% рекламной выручки «Яндекса» в прошлом году обеспечили именно пользователи смартфонов и планшетов. У Mail.Ru эта доля, по оценке экспертов, еще выше, и равна около 45%, поскольку компания владеет социальными сетями «Одноклассники» и «ВКонтакте», а они активно размещают мобильную рекламу.
Одновременно с этим лидером по числу аудитории в разбивке по дням стал «Яндекс» – 12,3 млн человек хоть раз в день используют его сервисы; на втором месте с 12,1 млн пользователей «Вконтакте», и только на третьем с 11 млн Google.
Газета отмечает, что TNS впервые исследовала месячную аудиторию, учитывая все типы устройств, по всей стране. Этим и объясняется лидерство Google – он контролирует операционную систему Android, устройства на которой крайне популярны в РФ. Ранее исследование проводилось только среди пользователей, который выходя в интернет с ПК и ноутбуков, и в этом случае всегда лидировали российские сервисы – «Яндекс» и Mail.Ru. Стоит отметить, что в нарушении антимонопольного законодательства на платформе Android «Яндекс» пожаловалась на Google в ФАС еще в 2014 году, ведомство уже признало западную корпорацию виновной, но еще не назначило ей штраф.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, комментируя РБК результаты исследования, заявила о том, что месячные аудитории двух конкурентов практически совпадают, а если учесть, что исследование выборочное, то можно утверждать, что результаты сопоставимы. Кроме того, важно лидерство российской компании в ежедневном срезе – благодаря запуску сразу нескольких новых мобильных сервисов компания стала первой по этому показателю.
В то же время Мелкумова подчеркнула, превосходство «Яндекса» на десктопе сопоставимо с превосходством Google в мобильном сегменте. Однако «Ведомости» утверждают, что для бизнеса интернет-компаний размер мобильной аудитории критичен. Так, 21% рекламной выручки «Яндекса» в прошлом году обеспечили именно пользователи смартфонов и планшетов. У Mail.Ru эта доля, по оценке экспертов, еще выше, и равна около 45%, поскольку компания владеет социальными сетями «Одноклассники» и «ВКонтакте», а они активно размещают мобильную рекламу.