Антон Сорокин — 04.05.2018 23:29

«Гоп-стоп» с элитным подходом

Что объединяет российских рейдеров, ведущих юристов Великобритании и США и западные спецслужбы? Их интерес к личной жизни российских предпринимателей и их бывших жен, что доказывает дело о разводе бизнесмена Фархада Ахмедова. Причем интерес далеко не праздный.

Бракоразводный процесс между Ахмедовым и его на данный момент бывшей женой Татьяной, вердикт по которому принимал Высокий суд Лондона, сразу получил статус самого громкого и дорогого, поскольку сумма компенсации экс-супруге составила около полумиллиарда фунтов стерлингов. Ахмедова безуспешно пытается получить эти деньги от бывшего мужа, который сразу заявил, что данное решение действует лишь на британской территории, где у него «давным-давно ничего нет».

К «выбиванию» громадной суммы подключилась адвокат Ахмедовой Татьяна Меньшенина. Она является юристом, имеющим высшую квалификацию в Великобритании. Местом ее работы значится очень крупная международная юридическая компания Withers LLP. Как утверждает сайт корпорации, Татьяна Меньшенина находится в статусе «официального партнера в составе судебной и арбитражной команды», а также вместе со своими коллегами руководит практикой по странам СНГ и делится своим опытом с профессиональной аудиторией. Не так давно в Цюрихе состоялась конференция, где Меньшенина выступила с докладом на волнующую Ахмедову тему - о принудительном обеспечении исполнения международных судебных решений. На конференции RAA в Москве адвокат учила слушателей эффективным и законным способам взыскания задолженности.

Вот только своей подопечной Татьяна Меньшенина рекомендовала, мягко говоря, странный с учетом ее убеждений метод. «Выбивание» денег Ахмедова поручила серийному банкиру-банкроту, которому грозит уголовное дело. Речь идет о гражданине Канады Сергее Иванове и его компании BC Investments LTD, которой было переуступлено права требования выплат с Фархада Ахмедова.

Журналисты из Канады занялись детальным изучением коллекторского соглашения Ахмедовой с BC Investments LTD. В документе, подписанном обеими сторонами 22 января 2018 года, говорится, что компания получает от Ахмедовой все права в отношении решения лондонского суда и все выплаты по сумме, надлежащие к получению в соответствии с вердиктом.

Как удалось выяснить уже российским СМИ, Иванов в свое время входил в перечень соучредителей «Русского банка развития». У этого финучреждения десять лет назад забрали лицензию, он прошел через санацию и превратился в банк «Открытие». Вместе с тем Сергей Иванов приложил руку к созданию Русского торгового банка (КБ РТБ). Эта кредитная организация также потерпела фиаско – две недели назад Центробанк также лишил ее лицензии и ввел временную администрацию.

Как отметили в Банке России, руководство РТБ систематически искажало отчетные документы о деятельности финансового учреждения и проявляло признаки «недобросовестного поведения», выражавшиеся в выведении активов «с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков». В Центробанке собираются дать ход уголовному делу на основании фактов существования фиктивных отчетных документов руководства РТБ. Все материалы ЦБ намерен направить в Следственный комитет Российской Федерации.

Получается, что отстаивающий интересы Ахметовой коллектор Иванов - банковский банкрот, фабриковавший финансовые документы и причастный к выводу из банка клиентских денег.

Отметим, что ранее вопросом получения денег от миллиардера занимался некто Ниязи Вахид Абдул – персона, по слухам, не без связей в криминалитете. Почему же его отправили в отставку? Возможно, потому что у Иванова есть связи с бывшими российскими рейдерами. Кроме того, он это может быть более удобной фигурой для западных спецслужб, заинтересованных в деле о разводе Ахмедовых, которое давно вышло за рамки личной жизни бывшей супружеской пары.

Сергей Иванов учился в соросовских структурах, которые, как известно, не раз уличали в связях с ЦРУ. Не исключено, что еще во время обучения Иванов завоевал благосклонность представителей спецслужб, что впоследствии помогло ему без проблем получить паспорт гражданина Канады, а вместе с тем и укрытие от российских правоохранителей.

У Сергея Иванова есть не только диплом экономиста от Центрально-Европейского Университета Дж. Сороса в Праге. Он на протяжении трех лет в начале девяностых учился в аспирантуре Университета Британской Колумбии в Ванкувере на специальности «Региональная экономика». Способный студент из России привлек внимание «благотворительных» организаций, оказывающих поддержку подающим надежду учащимся в виде грантов и стипендий.

Есть и еще один момент в биографии Иванова, который мог вызвать повышенный интерес «благотворителей». Банкир являлся выпускником географического факультета МГУ. Его другом и однокурсником был Александр Клячин, ставший в конце девяностых - начале двухтысячных одним из самых успешных российских рейдеров.



Кстати, Татьяна Меньшенина выпустилась из МГУ в том же году, что и Клячин, но у нее диплом факультета Вычислительной математики и кибернетики. Еще один занимательный факт: в 2008 году Александр Клячин продал активы своей компании «Нерль» фирме «Русские фонды», где сейчас работает муж Меньшениной Игорь. Благодаря анализу подобных совпадений становится ясно, почему произошла переуступка права требования выплат с Фархада Ахмедова.

История «Нерли» требует отдельного внимания. В девяностые это название наводило страх на многих бизнесменов, поскольку компания была одним из самых жестких и агрессивных игроков российского рынка слияний и поглощений. Практически все крупные проекты, где была задействована «Нерль», завершались вмешательством правоохранительных структур. В сфере интересов компании находилась деятельность подмосковных совхозов, научно-исследовательских институтов, строительных компаний и даже оборонных предприятий. К ним у западных спецслужб было всегда особое внимание.

Обо всех делах «Нерли» прекрасно знал и Сергей Иванов, компания была соучредителем его банка. Вернувшись из Ванкувера в 1996 году, по приглашению Клячина он пошел в РБР на место запреда правления. До 2004 года его студенческий друг принимал активное участие в деятельности банка, а затем плотно занялся девелопментом в рамках деятельности «Группы компаний РБР», бразды правдения он передал своей правой руке – Иванову. Впрочем, тесных деловых связей с банком Клячин, конечно же, не рвал.

В 2008 году у Клячина начались серьезные проблемы с правоохранителями. Из-за рейдерских дел «Нерли» в совхозе «Бужарово» было открыто уголовное дело. Александр Клячин уехал за границу и формально оставил бизнес, продав «Нерль» инвестиционной группе «Русские фонды» в интересах пула инвесторов с Ближнего Востока. Впрочем, эксперты считают это многоходовкой, в результате которой в руках у Клячина снова очутились многие активы «Нерли», в том числе, сеть отелей «Азимут».

Одновременно проблемы настигли и РБР. Банк оказался неликвиден, в сентябре 2008 года сумма кассового разрыва превысила 2 млрд рублей – для того времени огромная цифра. Клячин, использовав свои связи, смог продать рухнувший банк руководству ФК «Открытие». РБР прошел через санацию, и его прежние клиенты уже не могли использовать банк как площадку для получения «неформальных услуг». В 2010 году Сергей Иванов приобрел «Специнвестбанк», дав ему новое имя - Русский торговый банк, и стал использовать его для оказания услуг private banking.

Однако теперь очередное детище Иванова переживает не лучшие времена – его лишили банковской лицензии, а самому руководителю грозит уголовное дело.

В списке защитников, отстаивающих интересы Татьяны Ахмедовой, есть и другие интересные персонажи, которых тоже можно заподозрить в связях со спецслужбами. Та же Татьяна Мньшенина и ее супруг вполне могут оказаться участниками операции британской службой разведки по выдавливанию российских предпринимателей из ОАЭ. Одним из этапов реализации этих планов журналисты считают арест яхты Luna в Дубае, принадлежащей семейному трастовому фонду Фархада Ахмедова.

На сегодняшний день ОАЭ находится в центре мировой торговли алмазами. Нелегальное передвижение камней на рынке курируют спецслужбы Британии и Саудовской Аравии. Их доверие Меньшенина с мужем могли получить из-за своего активного участия в громкой для рынка алмазов сделке, когда частная фирма «Русские фонды» смогла заполучить английского алмазного трейдера ARCOS у российской госкомпании АЛРОСА.

Расклад выглядит таковым, что Татьяна Меньшенина лично принимала активное участие в том, чтобы фирма «Русские фонды», где ее супруг играет довольно видную роль, смогла купить ARCOS. На совпадение, согласитесь, это абсолютно не похоже. Кстати, коллега Меньшениной - Лада Шелковникова - несколько лет работала в Дубае. А супруг Игорь через ARCOS вполне может иметь выход на коллег по алмазному бизнесу из Дубая. Сложив вместе все эти данные, можно предположить, каким образом дубайский суд принял решение арестовать яхту Luna, находящуюся в собственности семейного фонда Ахмедова.

Нетрудно вычислить актуальность такой операции и с точки зрения интересов западных спецслужб, желающих воспрепятствовать налаживанию отношений предпринимателей из России на Ближнем Востоке. Возможно, кому-то очень не понравилось, что российский экс-сенатор налаживает деловые и дружеские контактов с предпринимателями и политиками в ОАЭ.

Таким образом, как написали корреспонденты «Эхо Москвы», https://echo.msk.ru/blog/business_today/2195612-echo/ в одной упряжке оказались элитные британские и американские юристы, русские рейдеры и западные спецслужбы. Совместными усилиями они пытаются решить триединую задачу: ослабить российское влияние на Ближнем Востоке, наказать патриотически настроенного российского миллиардера, а попутно пополнить оскудевший бюджет Британской Короны, да и кошельки самих концессионеров данного предприятия.

В конце статью авторы статьи в «Эхо Москвы» иронизируют, что «на этом можно было бы поставить точку». Но добавляют: мы совсем забыли про «бедную брошенную образцовую лондонскую жену» - Татьяну Ахмедову. Уверены, что ее ария еще впереди. Пусть она и передала свои права на взыскание теплой компании опытных рейдеров и налетчиков, но недооценивать ее нельзя. Уроки, которые ей много лет назад дал известный поставщик эскорт-услуг Петя Листерман не пропали зря.

«Алчность, наглость, самовлюбленность и неразборчивость в средствах стали для нее правилом жизни. Ради денег она готова продать все, Родину честное имя, мужа, сыновей, и даже собственного престарелого отца-генерала, про которого фактически забыла. Своего предыдущего посредника Ниязи она легко и не задумываясь «кинула» как только подвернулся вариант получше. Уверены, и сейчас у нее есть ни один запасной вариант как вывернуться и «оставить с носом» и нынешних «агентов». Пусть личина добропорядочной дамы не вводит их в заблуждение», - резюмируют журналисты.
Полная версия публикации
Общество 04.05.2018 05:40
«На него страшно смотреть»: Макс Фадеев сильно похудел после трагедии на реке
Общество 04.05.2018 08:32
Саранские парни стали чаще делать брови и наращивать ноги
Общество 04.05.2018 11:25
В Канаде создали робота, который не даст скучать домашнему питомцу