Госдума решила не распространять курортный сбор на частный сектор
Проект закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» прошел второе чтение в Государственной думе: «за» проголосовали 309 депутатов, «против» – 78.
Из принятого во втором чтении документа следует, что ограничение максимального размера в 50 рублей, оговоренное на недавних парламентских слушаниях, пока будет установлено лишь на 2018 год.
При этом уточняется, что при установлении сбора может учитываться фактор сезонности - в определенное время год ставка может снижать до нуля. Также в расчет предлагается брать продолжительность пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения и значение курорта. Также, в соответствии с одной из статей законопроекта, муниципальные образования в «экспериментальных» регионах, вправе попросить об исключении из пилотного проекта.
Предполагается, что оплачивать курортный сбор будут физлица старше 18 лет и проведшие более суток в объектах размещения. Начать эксперимент по введению сбора планируется в мае следующего года.
О планах введения курортного сбора было объявлено в конце прошлого года. Как отмечалось, в случае достижения положительных результатов, практику распространят на остальные субъекты федерации. Властям регионов, рекомендованных к участию в эксперименте, оставят право не взимать сбор.
Функцией первичного администрирования сбора предлагалось наделить гостиницы, пансионаты и другие места централизованного размещения отдыхающих. Вырученные средства они будут перечислять в фонды развития курортов соответствующего субъекта федерации. Последние будут курироваться федеральным органом, который определят позднее. Средства из фондов можно будет направлять на благоустройство курортов, реконструкцию старых и строительство новых коммуникаций и объектов инфраструктуры. Промежуточные итоги эксперимента будут подводить раз в год.
Одной из основных проблем, с которой придется столкнуться при введении курортного сбора, является его администрирование в частном секторе. Еще перед тем, как началось первое чтение отмечалось, что введение сбора обеспечит частникам преимущество перед легально работающими гостиницами. Впрочем, эти замечания так и не были учтены - поправка, исключающая распространение закона на частный сектор, все-таки была принята.
Представители туристической отрасли ранее высказывались против введения сбора. Они отмечали, что его появление еще заметнее «уронит» турпоток на внутренних направлениях. Этот шаг участники рынка называют «негодной и несвоевременной» идеей. Они отмечают, что россияне не захотят переплачивать 5–8 тыс. руб. с семьи за 14 дней отдыха, поскольку данная сумма может покрыть 25-50% самого бюджетного отдыха в той же Турции. Введение налога приведет к тому, что в ближайшие несколько лет еще большее число россиян откажется от отдыха на внутренних южных направлениях. «Для кого-то этот аргумент при выборе места отдыха может стать последней каплей», - считают эксперты.
При этом уточняется, что при установлении сбора может учитываться фактор сезонности - в определенное время год ставка может снижать до нуля. Также в расчет предлагается брать продолжительность пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения и значение курорта. Также, в соответствии с одной из статей законопроекта, муниципальные образования в «экспериментальных» регионах, вправе попросить об исключении из пилотного проекта.
Предполагается, что оплачивать курортный сбор будут физлица старше 18 лет и проведшие более суток в объектах размещения. Начать эксперимент по введению сбора планируется в мае следующего года.
О планах введения курортного сбора было объявлено в конце прошлого года. Как отмечалось, в случае достижения положительных результатов, практику распространят на остальные субъекты федерации. Властям регионов, рекомендованных к участию в эксперименте, оставят право не взимать сбор.
Функцией первичного администрирования сбора предлагалось наделить гостиницы, пансионаты и другие места централизованного размещения отдыхающих. Вырученные средства они будут перечислять в фонды развития курортов соответствующего субъекта федерации. Последние будут курироваться федеральным органом, который определят позднее. Средства из фондов можно будет направлять на благоустройство курортов, реконструкцию старых и строительство новых коммуникаций и объектов инфраструктуры. Промежуточные итоги эксперимента будут подводить раз в год.
Одной из основных проблем, с которой придется столкнуться при введении курортного сбора, является его администрирование в частном секторе. Еще перед тем, как началось первое чтение отмечалось, что введение сбора обеспечит частникам преимущество перед легально работающими гостиницами. Впрочем, эти замечания так и не были учтены - поправка, исключающая распространение закона на частный сектор, все-таки была принята.
Представители туристической отрасли ранее высказывались против введения сбора. Они отмечали, что его появление еще заметнее «уронит» турпоток на внутренних направлениях. Этот шаг участники рынка называют «негодной и несвоевременной» идеей. Они отмечают, что россияне не захотят переплачивать 5–8 тыс. руб. с семьи за 14 дней отдыха, поскольку данная сумма может покрыть 25-50% самого бюджетного отдыха в той же Турции. Введение налога приведет к тому, что в ближайшие несколько лет еще большее число россиян откажется от отдыха на внутренних южных направлениях. «Для кого-то этот аргумент при выборе места отдыха может стать последней каплей», - считают эксперты.