Госкомпании перестанут докапитализировать под строительство
Правительство больше не намерено финансировать стройки госАО через увеличение их уставных капиталов — как заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев, после уточнения положений закона госкомпании и госкорпорации будут получать средства на строительство недвижимости только через механизм федеральной адресной инвестпрограммы.
Глава правительства анонсировал пересмотр механизмов дотаций из федеральной казны, которые выделяются государственным компаниям и корпорациям для проведения капительного строительства, либо закупки готовых объектов недвижимости. Если сейчас субсидирование осуществляется путем взносов в уставной капитал данного юридического лица, то по новым правилам средства будут перечисляться в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. Последнее означает, что получатели вынуждены будут вернуть зачисленные средства в случае, если потратят их по иному назначению, либо допустят другие отклонения от заявленных целей и задач строительства. Эта мера будет способствовать росту прозрачности расходов госбюджета, заявил Медведев.
Объекты, строительство которых оплачивается в рамках ФАИП, подвергаются более строгой ревизии, нежели стройки, которые напрямую финансируются из бюджета. В частности, проект должен быть признан эффективным с точки зрения инвестиций, его смета тщательно перепроверяется, а в случае, если стоимость объекта превышает 3 млрд рублей, его ждет также масштабный ценовой и технологический аудит. Только после положительных выводов по всем этим пунктам проект передают на утверждение в Белый дом либо ответственное министерство. Пока стройки, осуществляемые государственными корпорациями и их дочерними структурами, за счет федерального бюджета, этим правилам не подчинялись.
Расходы на строительство остаются крайне весомыми в структуре затрат государственных компаний. Как подсчитали в экономическом ведомстве, в январе-июне нынешнего года расходы на стройки достигли 1,2 трлн рублей, что составляет 13,7% всех средств, затраченных госкорпорациями. В прошлом году этот показатель превысил 4 трлн рублей, или 17,3% от всех расходов.
Критически к новым инициативам относится эксперт Института госзакупок Александр Евсташенков. Он полагает, что прозрачным распределение подрядов на строительство для госкорпораций станет, если данная процедура будет регулироваться федеральным законом о контрактной системе. В случае перевода финансирование под регламент ФАИП, госкомпаниям только станет сложнее доказывать целесообразность затрат, а также отчитываться по проведенным операциям.
Объекты, строительство которых оплачивается в рамках ФАИП, подвергаются более строгой ревизии, нежели стройки, которые напрямую финансируются из бюджета. В частности, проект должен быть признан эффективным с точки зрения инвестиций, его смета тщательно перепроверяется, а в случае, если стоимость объекта превышает 3 млрд рублей, его ждет также масштабный ценовой и технологический аудит. Только после положительных выводов по всем этим пунктам проект передают на утверждение в Белый дом либо ответственное министерство. Пока стройки, осуществляемые государственными корпорациями и их дочерними структурами, за счет федерального бюджета, этим правилам не подчинялись.
Расходы на строительство остаются крайне весомыми в структуре затрат государственных компаний. Как подсчитали в экономическом ведомстве, в январе-июне нынешнего года расходы на стройки достигли 1,2 трлн рублей, что составляет 13,7% всех средств, затраченных госкорпорациями. В прошлом году этот показатель превысил 4 трлн рублей, или 17,3% от всех расходов.
Критически к новым инициативам относится эксперт Института госзакупок Александр Евсташенков. Он полагает, что прозрачным распределение подрядов на строительство для госкорпораций станет, если данная процедура будет регулироваться федеральным законом о контрактной системе. В случае перевода финансирование под регламент ФАИП, госкомпаниям только станет сложнее доказывать целесообразность затрат, а также отчитываться по проведенным операциям.