Господдержку автоконцернам оставят при условии их прихода в Крым
Господдержка автопроизводителей в 2017 году может быть обусловлена наличием официальных сервисных центров во всех регионах страны, в том числе в Крыму и Севастополе, узнал «Коммерсант».
По данным издания, полученным от участников автомобильного рынка, в промышленно-торговом ведомстве подготовили проект решения, в соответствии с которым все действующие на территории РФ автомобильные концерны, претендующие на получение средств по программам государственной поддержки, должны будут запустить сервисные центры во всех субъектах федерации. Исключение для Крыма и Севастополя делаться не будет. При этом обслуживающие центры должны официально действовать под брендом производителя. Новые правила вступят в силу уже в следующем году.
Свои требования в Минпромторге объясняют тем, что сегодня в отдельных субъектах сложилась ситуация, когда объемы продаж машин того или иного производителя исчисляются сотнями и тысячами, однако официальные центры по обслуживанию таких транспортных средств отсутствуют. Как следствие, покупатели вынуждены либо пользоваться в гарантийный срок услугами сервисов других брендов, сполна оплачивая их стоимость, либо ездить в соседний регион, либо прибегать к так называемому «гаражному сервису». Наиболее проблемными субъектами в ведомстве назвали Калининградскую область, Крым и Севастополь.
В каком именно формате будут воплощены новые требования, пока не известно. Не готов и сам текст постановления либо распоряжения министерства. Однако, отмечают эксперты, очевидно, что при новых правилах станет невозможной ситуация, когда отдельные заграничные автоконцерны пользуются программами господдержки, не работая официально на территории Крыма. Среди таковых – Renault и Toyota. На этом фоне в невыгодном положении оказались китайские компании, которые не стали официально игнорировать крымский рынок после присоединения полуострова к России и открыли там свои дилерские и сервисные представительства, однако господдержку по направлению льготного кредитования до сих пор не получили.
Недовольство принудительным запуском обслуживающих центров в Крыму выразили в Федеральной антимонопольной службе. В Ассоциации европейского бизнеса с позицией пока не определились. Источники среди автомобильных компаний добавляют, в Крым отдельные иностранные бренды не пришли не из-за политических нюансов, а из-за непривлекательности местного рынка.
Свои требования в Минпромторге объясняют тем, что сегодня в отдельных субъектах сложилась ситуация, когда объемы продаж машин того или иного производителя исчисляются сотнями и тысячами, однако официальные центры по обслуживанию таких транспортных средств отсутствуют. Как следствие, покупатели вынуждены либо пользоваться в гарантийный срок услугами сервисов других брендов, сполна оплачивая их стоимость, либо ездить в соседний регион, либо прибегать к так называемому «гаражному сервису». Наиболее проблемными субъектами в ведомстве назвали Калининградскую область, Крым и Севастополь.
В каком именно формате будут воплощены новые требования, пока не известно. Не готов и сам текст постановления либо распоряжения министерства. Однако, отмечают эксперты, очевидно, что при новых правилах станет невозможной ситуация, когда отдельные заграничные автоконцерны пользуются программами господдержки, не работая официально на территории Крыма. Среди таковых – Renault и Toyota. На этом фоне в невыгодном положении оказались китайские компании, которые не стали официально игнорировать крымский рынок после присоединения полуострова к России и открыли там свои дилерские и сервисные представительства, однако господдержку по направлению льготного кредитования до сих пор не получили.
Недовольство принудительным запуском обслуживающих центров в Крыму выразили в Федеральной антимонопольной службе. В Ассоциации европейского бизнеса с позицией пока не определились. Источники среди автомобильных компаний добавляют, в Крым отдельные иностранные бренды не пришли не из-за политических нюансов, а из-за непривлекательности местного рынка.