Государство вложит в нацпроекты и магистрали 910 млрд рублей
Расходы государства, заложенные в Федеральную адресную инвестпрограмму на 2019–2021 годы, достигнут 2,8 трлн рублей, рассказали в Минэкономразвития. Это почти на 700 млрд рублей больше, чем закладывалось в программу 2018–2020 годов.
Глава экономического ведомства Максим Орешкин завизировал Федеральную адресную инвестиционную программу на 2019-2021 годы. В документе, который изучили «Известия», указывается, что в будущем году бюджет инвестирует в инфраструктуру более 955 млрд рублей, в 2020 году эта сумма вырастет до 975 млрд рублей, а в 2021 году вложения несколько сократятся и составят 880 млрд рублей. Смета на следующие три года на 660 млрд рублей превысила инвестиции в рамках аналогичной программы, рассчитанной на 2018-2020 годы.
Как рассказали изданию в министерстве, больше всего вложить планируется в строительство и расширение магистральных объектов – 910 млрд рублей. Затраты на экологические мероприятия достигнут 100 млрд рублей, на улучшение демографической картины – 64 млрд рублей, а на медицинские проекты – почти 47 млрд рублей.
В числе лидеров по затратам оказалась прокладка и модернизация трассы Керчь-Севастополь, которая пройдет через Феодосию, Симферополь и Бахчисарай, - более 108 млрд рублей. В Мурманский транспортный узел вложат без малого 29 млрд рублей. Это почти столько же, сколько в модернизацию всех аэропортов, - 30 млрд рублей. В ведомстве говорят, значительные средства вложат также в железнодорожное сообщение с Крымом через Керченский пролив, а также транспортную инфраструктуру Новороссийска.
Всего же федеральная инвестпрограмма охватывает свыше 900 проектов. Завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов говорит, увеличение сметы программы говорит о том, что пока она не будет замещаться другими механизмами вложений. Главное преимущество ФАИП – для вложения средств в ее рамках не требуются громоздкие согласительные процедуры.
Главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах отмечает, механизм распределения государственных инвестиций остается запутанным, и содержит дублирующие элементы, а также отсутствие четкости в функционале разных ведомств. Поэтому инвестирование бюджетных средств проводится достаточно медленно, а министерства борются за бюджетные средства, что не идет на пользу национальной экономике. Климанов также поддерживает упрощение процедуры инвестирования. Ранее аналогичную проблему озвучивал руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин. Смешение межотраслевых проектов, нацпроектов и госпрограмм только усложняет и замедляет работу, отмечал он.
Как рассказали изданию в министерстве, больше всего вложить планируется в строительство и расширение магистральных объектов – 910 млрд рублей. Затраты на экологические мероприятия достигнут 100 млрд рублей, на улучшение демографической картины – 64 млрд рублей, а на медицинские проекты – почти 47 млрд рублей.
В числе лидеров по затратам оказалась прокладка и модернизация трассы Керчь-Севастополь, которая пройдет через Феодосию, Симферополь и Бахчисарай, - более 108 млрд рублей. В Мурманский транспортный узел вложат без малого 29 млрд рублей. Это почти столько же, сколько в модернизацию всех аэропортов, - 30 млрд рублей. В ведомстве говорят, значительные средства вложат также в железнодорожное сообщение с Крымом через Керченский пролив, а также транспортную инфраструктуру Новороссийска.
Всего же федеральная инвестпрограмма охватывает свыше 900 проектов. Завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов говорит, увеличение сметы программы говорит о том, что пока она не будет замещаться другими механизмами вложений. Главное преимущество ФАИП – для вложения средств в ее рамках не требуются громоздкие согласительные процедуры.
Главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах отмечает, механизм распределения государственных инвестиций остается запутанным, и содержит дублирующие элементы, а также отсутствие четкости в функционале разных ведомств. Поэтому инвестирование бюджетных средств проводится достаточно медленно, а министерства борются за бюджетные средства, что не идет на пользу национальной экономике. Климанов также поддерживает упрощение процедуры инвестирования. Ранее аналогичную проблему озвучивал руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин. Смешение межотраслевых проектов, нацпроектов и госпрограмм только усложняет и замедляет работу, отмечал он.