Государство возьмет под контроль продажу авто с пробегом
В России появится автоаукционная индустрия. Соответствующий проект готовит Минпромторг. Информацию подтвердили в НТИ «Автонет», под контролем которой проект будет реализовываться. Оборот рынка автомобилей с пробегом оценивается в 3 трлн рублей.
Промышленно-торговое ведомство разрабатывает механизм, который позволит перевести под контроль государства сделки по продаже подержанных автомобилей, и наполнять бюджет налоговыми отчислениями от них. Сейчас специалисты министерства разрабатывают механизм автомобильных аукционов, который будет закреплен на уровне закона, пояснил собеседник «Известий». Предполагается, что вторичный рынок транспортных средств будет функционировать в формате аукциона. Курировать воплощение механизма будет рабочая группа при кабмине – НТИ «Автонет».
Источники в группе говорят, ключевое требование нового порядка – владельцы транспортных средств, решившие продать автомобиль, обязаны будут зарегистрировать свое предложение на электронном аукционе. Уполномоченных платформ может быть несколько. Выкупать машины на платформе будут дилеры, получившие необходимые разрешения. В дальнейшем они продадут автомобили новым владельцам. Таким образом, из схемы будут устранены частные перекупщики, которые действуют вне фискального поля. Также невозможной станет покупка машины из рук в руки. Налоги на продажу авто с пробегом будут начисляться в автоматизированном режиме. В качестве альтернативы рассматривается вариант, при котором дилеры будут скупать машины напрямую у владельцев, но при условии четкого государственного надзора за сделками.
В пресс-службе «Автонета» говорят, только в прошлом году россияне купили бывшие в употреблении машины на сумму порядка 3 трлн рублей. Фискальные отчисления от таких сделок составят порядка 20 млрд рублей ежегодно. Помимо выгодны для государственной казны, среди других преимуществ нового механизма – ужесточение контроля за техническим состоянием выставленных на продажу машин, что исключит реализацию авто, которые наносят чрезмерно высокий вред окружающей среде. Параллельно будет усилен надзор за безопасностью транспортных средств, как следствие, сократится число аварий с жертвами, произошедших из-за отказа систем автомобиля. Еще один плюс – покупая авто у дилера, который находится под контролем государства, покупатели освободятся от денежных рисков, сопряженных со сделкой на черном рынке.
Источники в группе говорят, ключевое требование нового порядка – владельцы транспортных средств, решившие продать автомобиль, обязаны будут зарегистрировать свое предложение на электронном аукционе. Уполномоченных платформ может быть несколько. Выкупать машины на платформе будут дилеры, получившие необходимые разрешения. В дальнейшем они продадут автомобили новым владельцам. Таким образом, из схемы будут устранены частные перекупщики, которые действуют вне фискального поля. Также невозможной станет покупка машины из рук в руки. Налоги на продажу авто с пробегом будут начисляться в автоматизированном режиме. В качестве альтернативы рассматривается вариант, при котором дилеры будут скупать машины напрямую у владельцев, но при условии четкого государственного надзора за сделками.
В пресс-службе «Автонета» говорят, только в прошлом году россияне купили бывшие в употреблении машины на сумму порядка 3 трлн рублей. Фискальные отчисления от таких сделок составят порядка 20 млрд рублей ежегодно. Помимо выгодны для государственной казны, среди других преимуществ нового механизма – ужесточение контроля за техническим состоянием выставленных на продажу машин, что исключит реализацию авто, которые наносят чрезмерно высокий вред окружающей среде. Параллельно будет усилен надзор за безопасностью транспортных средств, как следствие, сократится число аварий с жертвами, произошедших из-за отказа систем автомобиля. Еще один плюс – покупая авто у дилера, который находится под контролем государства, покупатели освободятся от денежных рисков, сопряженных со сделкой на черном рынке.