Губернатор Югры открыла первое заседание осенне-зимней сессии ХМАО
Губернатор Югры Наталья Комарова открыла первое заседание осенне-зимней сессии Думы автономного округа, передает пресс-служба Губернатора Ханты-Мансийского Автономного округа.
В своей речи глава региона обозначила приоритеты бюджетной политики Югры и, в частности, отметила: «Сегодня открывается осенне-зимняя сессия. Это ответственный, насыщенный законотворческий сезон, когда закладываются основные параметры развития бюджетного процесса на следующий год. Поэтому тема бюджета, входит в вашу повестку уже с первого заседания. Предстоит рассмотреть отчет об исполнении бюджета Югры за первое полугодие текущего года.
В целом на этот год мы планировали бюджет с дефицитом. Известно, что наш бюджет зависит от «погоды» на мировом нефтяном рынке. С учетом предсказаний «нефтяных синоптиков», плановые показатели рассчитывались из среднего уровня цены на нефть 65 долларов за баррель. По факту, этот показатель за первое полугодие вырос до 75,7 долларов за баррель, и мы вышли на профицит бюджета. Инерция благоприятной цены на нефть, установленная в третьем квартале, независимо от колебаний на мировом рынке до конца года даст нам возможность получать отдачу.
Уровень фактических расходов, скорее всего, окажется несколько ниже запланированного. При таком позитивном раскладе есть необходимость уже сейчас подумать об увеличении резервного фонда. Сегодня размеры нашей бюджетной «подушки безопасности» гораздо меньше, чем, например, у наших соседей на Ямале. Поэтому жители Югры пока значительно слабее защищены в бюджетном смысле. Это нужно исправлять. Текущий год для нас благоприятный, и у нас есть все возможности улучшить этот показатель. Мы сегодня во многом «проедаем» бюджет. Здесь тоже нужны изменения.
Возможны два пути. Первое – это наращивать доходную часть, в первую очередь, я имею в виду неналоговые доходы. Их незначительная доля в бюджете говорит о необходимости повысить эффективность управления государственной собственностью. Второе направление – это делать более эффективным расходование средств. Прежде всего, за счет более активного внедрения программно-целевого подхода к планированию расходов. Сегодня у нас доля расходов, формируемых в соответствии с целевыми программами, продолжает оставаться на достаточно низком уровне. Выправить ситуацию скачкообразно, за короткий отрезок времени, невозможно. Округ – это, образно говоря, большой корабль, который не может безболезненно быстро разогнаться или быстро затормозить. Поэтому изменение общей «культуры» бюджетного процесса, настройка основных элементов на программно-целевой метод, займет не менее трех лет. Исходя из этого, большинство наших целевых программ формируются на эти «переходные» 3 года. Мы активно работаем над сокращением числа программ, чтобы улучшить их управляемость и повысить результативность за счет комплексности. На сегодняшний день сформирован укрупненный перечень программ, в который вошли 24 целевых и 13 ведомственных программ. Думаю, что их количество незначительно изменится до конца этого года.
Реализация программных мероприятий в ближайшие 3 года будет нацелена на сохранение качества жизни населения; поддержку приоритетных направлений развития муниципальных образований и сохранение устойчивой тенденции социально-экономического развития автономного округа. Изменится и работа внутри этих направлений. Приведу пример. Если мы одновременно строим несколько дорог, распыляя бюджетные средства, мы получаем долгострои, которые не дают никакой отдачи экономике округа. Концентрация средств позволит быстрее поочередно вводить новые объекты. Тогда готовые дороги начнут работать на экономику округа, пока следующие достраиваются.
Такой подход выглядит перспективным, и мы будем применять его в тех сферах, где это будет оправдано. В целом, нас с вами ждет довольно динамичная, напряженная осень. Я рассчитываю, что совместно работая, вы проявите свои лучшие депутатские качества в интересах округа. В решении ключевых вопросов, югорчане рассчитывают на вас, на ваш голос в отстаивании их интересов при подготовке и обсуждении проектов нормативно-правовых актов».
В целом на этот год мы планировали бюджет с дефицитом. Известно, что наш бюджет зависит от «погоды» на мировом нефтяном рынке. С учетом предсказаний «нефтяных синоптиков», плановые показатели рассчитывались из среднего уровня цены на нефть 65 долларов за баррель. По факту, этот показатель за первое полугодие вырос до 75,7 долларов за баррель, и мы вышли на профицит бюджета. Инерция благоприятной цены на нефть, установленная в третьем квартале, независимо от колебаний на мировом рынке до конца года даст нам возможность получать отдачу.
Уровень фактических расходов, скорее всего, окажется несколько ниже запланированного. При таком позитивном раскладе есть необходимость уже сейчас подумать об увеличении резервного фонда. Сегодня размеры нашей бюджетной «подушки безопасности» гораздо меньше, чем, например, у наших соседей на Ямале. Поэтому жители Югры пока значительно слабее защищены в бюджетном смысле. Это нужно исправлять. Текущий год для нас благоприятный, и у нас есть все возможности улучшить этот показатель. Мы сегодня во многом «проедаем» бюджет. Здесь тоже нужны изменения.
Возможны два пути. Первое – это наращивать доходную часть, в первую очередь, я имею в виду неналоговые доходы. Их незначительная доля в бюджете говорит о необходимости повысить эффективность управления государственной собственностью. Второе направление – это делать более эффективным расходование средств. Прежде всего, за счет более активного внедрения программно-целевого подхода к планированию расходов. Сегодня у нас доля расходов, формируемых в соответствии с целевыми программами, продолжает оставаться на достаточно низком уровне. Выправить ситуацию скачкообразно, за короткий отрезок времени, невозможно. Округ – это, образно говоря, большой корабль, который не может безболезненно быстро разогнаться или быстро затормозить. Поэтому изменение общей «культуры» бюджетного процесса, настройка основных элементов на программно-целевой метод, займет не менее трех лет. Исходя из этого, большинство наших целевых программ формируются на эти «переходные» 3 года. Мы активно работаем над сокращением числа программ, чтобы улучшить их управляемость и повысить результативность за счет комплексности. На сегодняшний день сформирован укрупненный перечень программ, в который вошли 24 целевых и 13 ведомственных программ. Думаю, что их количество незначительно изменится до конца этого года.
Реализация программных мероприятий в ближайшие 3 года будет нацелена на сохранение качества жизни населения; поддержку приоритетных направлений развития муниципальных образований и сохранение устойчивой тенденции социально-экономического развития автономного округа. Изменится и работа внутри этих направлений. Приведу пример. Если мы одновременно строим несколько дорог, распыляя бюджетные средства, мы получаем долгострои, которые не дают никакой отдачи экономике округа. Концентрация средств позволит быстрее поочередно вводить новые объекты. Тогда готовые дороги начнут работать на экономику округа, пока следующие достраиваются.
Такой подход выглядит перспективным, и мы будем применять его в тех сферах, где это будет оправдано. В целом, нас с вами ждет довольно динамичная, напряженная осень. Я рассчитываю, что совместно работая, вы проявите свои лучшие депутатские качества в интересах округа. В решении ключевых вопросов, югорчане рассчитывают на вас, на ваш голос в отстаивании их интересов при подготовке и обсуждении проектов нормативно-правовых актов».