И пару заводов в придачу
Есть версия, что вместо Камаза и ГАЗа АвтоВАЗ может объединиться с Москвичом и ЗиЛом такой информацией располагают...Есть версия, что вместо Камаза и ГАЗа АвтоВАЗ может объединиться с Москвичом и ЗиЛом такой информацией располагают столичные чиновники и консультанты.
Эксперты считают, что эти активы станут обузой АвтоВАЗу, если только его новые управляющие не рассматривают их исключительно как объекты недвижимости в Москве.
Модернизация ЗиЛа и реанимация Москвича это та цена, которую АвтоВАЗ должен заплатить за средства инвестфонда, передал вчера Интерфакс со ссылкой на источника, знакомого с планами АвтоВАЗа и Рособоронэкспорта. Схема консолидации еще не ясна. Но для такого холдинга АвтоВАЗ может претендовать даже на половину инвестфонда (т. е. почти $1,3 млрд). Вытаскивать из кризиса один завод или два с половиной уже не имеет значения, если речь идет о развитии автопрома в целом, заметил собеседник агентства. Кроме того, у такой консолидации есть и свои плюсы, полагает он: Такой холдинг получит диверсификацию продукции на легковой и грузовой автомобиль, а как следствие и сбалансированность доходов. У самого АвтоВАЗа сейчас нет своей специализации, он слишком неэффективен для иностранных инвесторов, а сразу три производственные площадки могут иностранцев заинтересовать, считает собеседник агентства.
Сейчас идет оценка контрольного пакета акций ЗиЛа для возможного поглощения. Как сообщил источник, близкий к консультационной компании 2К Аудит Деловые консультации, около двух недель назад эта компания начала работу по сбору данных относительно стоимости всех 100% акций ЗиЛа, контрольного и блокирующего пакетов предприятия. Кто заказчик этого анализа, источник уточнять не стал, заметив только, что это дочка одной из госструктур. Интерес Рособоронэкспорта к акциям ЗиЛа подтвердил вчера чиновник московской мэрии. По его словам, правительство Москвы не в восторге от будущего объединения ЗиЛа с АвтоВАЗом, но выбор у Москвы небольшой.
Поднять автопром, объединив основные автозаводы, в конце 2005 г. предлагал глава Роспрома и член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин, который направил в правительство концепцию развития отрасли. Он также предложил создать многопрофильную диверсифицированную корпорацию с полной линейкой легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Только в схеме Алешина назывались такие активы, как АвтоВАЗ, Камаз и ГАЗ. Сам Алешин заявил, что впервые слышит об идее объединения с другими заводами и она ему кажется сомнительной.
Новый менеджмент завода явно не захочет получить в свое распоряжение такой проблемный актив, как Москвич, говорит близкий к АвтоВАЗу источник. С конца февраля на Москвиче введено конкурсное производство. Его кредиторская задолженность сейчас составляет 23,3 млрд руб., из них 86% перед Минфином. Москвич должен вскоре начать распродажу активов, и Рособоронэкспорт может поучаствовать в этих торгах, отмечает партнер Вегас-Лекс Альберт Еганян. Но в Москвиче инвестора может заинтересовать только земля в столице, которую можно продать, замечает собеседник Ведомостей. Официальный представитель АвтоВАЗа не стал комментировать ситуацию, а представитель Рособоронэкспорта заявил, что ему о схеме объединения АвтоВАЗа, ЗиЛа и Москвича ничего не известно.
Нагрузка в виде Москвича и ЗиЛа была бы тяжелым бременем для АвтоВАЗа, считают начальник аналитического департамента Антанты Капитал Денис Матафонов и аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. РеанимацияМосквича, расположенного близко к центру столицы, вряд ли возможна, уверены они. Источник, близкий к менеджменту АвтоВАЗа, говорит, что ЗиЛ и Москвич могли понадобиться Рособоронэкспорту в первую очередь как источник дорогой земли и недвижимости. Они вполне могут работать на автопром, считает собеседник Ведомостей. По его мнению, часть земли и недвижимость можно использовать под девелоперские проекты, а прибыль от них направить на развитие автопрома.
Модернизация ЗиЛа и реанимация Москвича это та цена, которую АвтоВАЗ должен заплатить за средства инвестфонда, передал вчера Интерфакс со ссылкой на источника, знакомого с планами АвтоВАЗа и Рособоронэкспорта. Схема консолидации еще не ясна. Но для такого холдинга АвтоВАЗ может претендовать даже на половину инвестфонда (т. е. почти $1,3 млрд). Вытаскивать из кризиса один завод или два с половиной уже не имеет значения, если речь идет о развитии автопрома в целом, заметил собеседник агентства. Кроме того, у такой консолидации есть и свои плюсы, полагает он: Такой холдинг получит диверсификацию продукции на легковой и грузовой автомобиль, а как следствие и сбалансированность доходов. У самого АвтоВАЗа сейчас нет своей специализации, он слишком неэффективен для иностранных инвесторов, а сразу три производственные площадки могут иностранцев заинтересовать, считает собеседник агентства.
Сейчас идет оценка контрольного пакета акций ЗиЛа для возможного поглощения. Как сообщил источник, близкий к консультационной компании 2К Аудит Деловые консультации, около двух недель назад эта компания начала работу по сбору данных относительно стоимости всех 100% акций ЗиЛа, контрольного и блокирующего пакетов предприятия. Кто заказчик этого анализа, источник уточнять не стал, заметив только, что это дочка одной из госструктур. Интерес Рособоронэкспорта к акциям ЗиЛа подтвердил вчера чиновник московской мэрии. По его словам, правительство Москвы не в восторге от будущего объединения ЗиЛа с АвтоВАЗом, но выбор у Москвы небольшой.
Поднять автопром, объединив основные автозаводы, в конце 2005 г. предлагал глава Роспрома и член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин, который направил в правительство концепцию развития отрасли. Он также предложил создать многопрофильную диверсифицированную корпорацию с полной линейкой легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Только в схеме Алешина назывались такие активы, как АвтоВАЗ, Камаз и ГАЗ. Сам Алешин заявил, что впервые слышит об идее объединения с другими заводами и она ему кажется сомнительной.
Новый менеджмент завода явно не захочет получить в свое распоряжение такой проблемный актив, как Москвич, говорит близкий к АвтоВАЗу источник. С конца февраля на Москвиче введено конкурсное производство. Его кредиторская задолженность сейчас составляет 23,3 млрд руб., из них 86% перед Минфином. Москвич должен вскоре начать распродажу активов, и Рособоронэкспорт может поучаствовать в этих торгах, отмечает партнер Вегас-Лекс Альберт Еганян. Но в Москвиче инвестора может заинтересовать только земля в столице, которую можно продать, замечает собеседник Ведомостей. Официальный представитель АвтоВАЗа не стал комментировать ситуацию, а представитель Рособоронэкспорта заявил, что ему о схеме объединения АвтоВАЗа, ЗиЛа и Москвича ничего не известно.
Нагрузка в виде Москвича и ЗиЛа была бы тяжелым бременем для АвтоВАЗа, считают начальник аналитического департамента Антанты Капитал Денис Матафонов и аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. РеанимацияМосквича, расположенного близко к центру столицы, вряд ли возможна, уверены они. Источник, близкий к менеджменту АвтоВАЗа, говорит, что ЗиЛ и Москвич могли понадобиться Рособоронэкспорту в первую очередь как источник дорогой земли и недвижимости. Они вполне могут работать на автопром, считает собеседник Ведомостей. По его мнению, часть земли и недвижимость можно использовать под девелоперские проекты, а прибыль от них направить на развитие автопрома.