Импортеров уникальных товаров заставят стать инвесторами
Импортеров товаров и услуг, которые не имеют аналогов на территории РФ, могут законодательно обязать брать на себя инвестиционные обязательства, если цена контракта выше 100 млн рублей. Такие условия предполагается внести в федеральные законы о закупках для госкомпаний.
О намерении ведомства Максима Орешкина добиваться внесения в федеральное законодательство нормы, в соответствии с которыми с иностранными поставщиками будут заключать так называемые офсетные сделки, в беседе с «Известиями» рассказала пресс-секретарь Минэкономразвития Елена Лашкина. Требование предлагается распространить на иностранные компании, которые в ходе госзакупок претендуют на поставку продукции и услуг на сумму 100 млн рублей и выше.
Вместе с непосредственно товарным и ценовым предложением участники таких конкурсов обязаны будут подать также инвестиционное предложение. В итоге победитель будет выбираться по совокупности обеих частей пакета, после чего предложившая лучшие условия компания получит желаемый заказ. Что касается инвестиций, то они должны будут составлять определенную долю от суммы госзаказа. Подобная практика широко применяется Италией, Норвегией, Нидерландами и другими западноевропейскими государствами.
Одним из форматов офсетного договора в министерстве называют обязательство иностранных компаний приобретать у российских поставщиков определенные комплектующие. Такая схема актуальна для машиностроения – металлические полуфабрикаты могут выкупать иностранные подрядчики, которые продают российским госкомпаниям и учреждениями самолеты, корабли и другие транспортные средства.
В ведомстве полагают, что перечень импортной продукции, поставщики которой при определенной стоимости заказа должны брать инвестиционные обязательства, следует закрепить на уровне закона. В действующем законодательстве такое положение прописано как необязательное, потому применяется в исключительных случаях. По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, данная процедура будет интересна металлургам. Предприятия отрасли получат возможность расширения географии экспорта за счет ведущих мировых автомобильных корпораций. Но, чтобы предложение заработало в полную силу, корректировать придется большой пакет законов, - в первую очередь, тех, которые в рамках политики антисанкций наложили мораторий на поставки за бюджетный счет импортных машин и оборудования. Глава Межрегионального третейского суда Москвы Олег Сухов уточняет, речь идет о пассажирском транспорте, технике для жилищно-коммунальных служб, погрузочных машинах и других востребованных государством позициях.
Вместе с непосредственно товарным и ценовым предложением участники таких конкурсов обязаны будут подать также инвестиционное предложение. В итоге победитель будет выбираться по совокупности обеих частей пакета, после чего предложившая лучшие условия компания получит желаемый заказ. Что касается инвестиций, то они должны будут составлять определенную долю от суммы госзаказа. Подобная практика широко применяется Италией, Норвегией, Нидерландами и другими западноевропейскими государствами.
Одним из форматов офсетного договора в министерстве называют обязательство иностранных компаний приобретать у российских поставщиков определенные комплектующие. Такая схема актуальна для машиностроения – металлические полуфабрикаты могут выкупать иностранные подрядчики, которые продают российским госкомпаниям и учреждениями самолеты, корабли и другие транспортные средства.
В ведомстве полагают, что перечень импортной продукции, поставщики которой при определенной стоимости заказа должны брать инвестиционные обязательства, следует закрепить на уровне закона. В действующем законодательстве такое положение прописано как необязательное, потому применяется в исключительных случаях. По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, данная процедура будет интересна металлургам. Предприятия отрасли получат возможность расширения географии экспорта за счет ведущих мировых автомобильных корпораций. Но, чтобы предложение заработало в полную силу, корректировать придется большой пакет законов, - в первую очередь, тех, которые в рамках политики антисанкций наложили мораторий на поставки за бюджетный счет импортных машин и оборудования. Глава Межрегионального третейского суда Москвы Олег Сухов уточняет, речь идет о пассажирском транспорте, технике для жилищно-коммунальных служб, погрузочных машинах и других востребованных государством позициях.