Индия рассматривает возможность снижения налога на импорт
Индия работает над новой политикой в отношении электромобилей, которая снизит налог на импорт для автопроизводителей, взявших на себя обязательство наладить местное производство, в соответствии с предложением компании Tesla, которая рассматривает возможность выхода на внутренний рынок страны, сообщили люди, знакомые с ситуацией.
Рассматриваемая политика может позволить автопроизводителям импортировать полностью собранные электромобили в Индию по сниженному налогу до 15% по сравнению с нынешними 100%, применяемыми к автомобилям стоимостью свыше 40 тыс. долл. и 70% для остальных, сообщили два источника, включая высокопоставленного чиновника индийского правительства.
Например, стоимость самой продаваемой модели Tesla Model Y в США до вычета налогов начинается от 47 740 долл.
Если такая политика будет принята, то это может привести к резкому снижению стоимости импортируемых электромобилей, чего так стремились избежать местные автопроизводители. Кроме того, это может открыть мировым автопроизводителям, в том числе и Tesla, путь на третий по величине автомобильный рынок мира, где продажи электромобилей составляют менее 2% от общего объема продаж автомобилей, но быстро растут.
По словам третьего источника, снижение налогов на импорт может помочь Tesla продавать в Индии весь модельный ряд, а не только новый автомобиль, который она хочет производить на месте.
По словам индийского чиновника, Нью-Дели не будет торопиться с рассмотрением этого предложения, поскольку любое снижение налогов на импортные электромобили может нарушить баланс рынка и расстроить местных игроков, таких как Tata и Mahindra, которые инвестируют средства в производство электромобилей у себя на родине.
Другие страны приняли аналогичные меры для стимулирования производства электромобилей. Например, Индонезия предложила снизить импортные пошлины с 50% до нуля для производителей электромобилей, планирующих инвестиции, что, как считается, должно привлечь китайских игроков и Tesla.
Компания Tesla впервые попыталась выйти на рынок Индии в 2021 г., добившись от властей снижения 100%-ного налога на импорт электромобилей. В прошлом году переговоры между Tesla и индийским правительством потерпели крах, когда чиновники заявили, что компания должна сначала обеспечить местное производство.
Недавно компания Tesla сообщила индийским чиновникам, что заинтересована в создании местного завода и выпуске нового электромобиля по цене около 24 000 долл., что примерно на 25% дешевле, чем нынешняя начальная модель, как для индийского рынка, так и для экспорта.
По словам источников, индийские чиновники сообщили, что никаких специальных стимулов для выхода Tesla на рынок не будет, а предложение о низком налоге на импорт, обусловленное обязательствами по производству, было выдвинуто Tesla для того, чтобы удовлетворить обе стороны.
По словам одного из источников, Tesla сообщила индийским чиновникам, что потенциальный завод в Индии сможет работать на полную мощность к 2030 году.
За пределами США у компании Tesla в настоящее время есть завод в Шанхае - крупнейший завод в мире - и завод в Берлине.
Например, стоимость самой продаваемой модели Tesla Model Y в США до вычета налогов начинается от 47 740 долл.
Если такая политика будет принята, то это может привести к резкому снижению стоимости импортируемых электромобилей, чего так стремились избежать местные автопроизводители. Кроме того, это может открыть мировым автопроизводителям, в том числе и Tesla, путь на третий по величине автомобильный рынок мира, где продажи электромобилей составляют менее 2% от общего объема продаж автомобилей, но быстро растут.
По словам третьего источника, снижение налогов на импорт может помочь Tesla продавать в Индии весь модельный ряд, а не только новый автомобиль, который она хочет производить на месте.
По словам индийского чиновника, Нью-Дели не будет торопиться с рассмотрением этого предложения, поскольку любое снижение налогов на импортные электромобили может нарушить баланс рынка и расстроить местных игроков, таких как Tata и Mahindra, которые инвестируют средства в производство электромобилей у себя на родине.
Другие страны приняли аналогичные меры для стимулирования производства электромобилей. Например, Индонезия предложила снизить импортные пошлины с 50% до нуля для производителей электромобилей, планирующих инвестиции, что, как считается, должно привлечь китайских игроков и Tesla.
Компания Tesla впервые попыталась выйти на рынок Индии в 2021 г., добившись от властей снижения 100%-ного налога на импорт электромобилей. В прошлом году переговоры между Tesla и индийским правительством потерпели крах, когда чиновники заявили, что компания должна сначала обеспечить местное производство.
Недавно компания Tesla сообщила индийским чиновникам, что заинтересована в создании местного завода и выпуске нового электромобиля по цене около 24 000 долл., что примерно на 25% дешевле, чем нынешняя начальная модель, как для индийского рынка, так и для экспорта.
По словам источников, индийские чиновники сообщили, что никаких специальных стимулов для выхода Tesla на рынок не будет, а предложение о низком налоге на импорт, обусловленное обязательствами по производству, было выдвинуто Tesla для того, чтобы удовлетворить обе стороны.
По словам одного из источников, Tesla сообщила индийским чиновникам, что потенциальный завод в Индии сможет работать на полную мощность к 2030 году.
За пределами США у компании Tesla в настоящее время есть завод в Шанхае - крупнейший завод в мире - и завод в Берлине.