Иностранные бренды экономкласса покоряют российский рынок
Российский рынок торговли оживляется. С начала 2016 года на него начали выходить бренды низкого ценового сегмента, чего не было в прошлом году. Более того, к октябрю 2016 года из России ушла лишь одна торговая сеть, состоящая из двух кофеен, а в прошлом страну покинули 11 международных ретейлеров.
По сведениям брокера торговой недвижимости Knight Frank, за январь-сентябрь на рынке РФ появились три заграничные торговые марки, специализирующиеся на выпуске продукции низкого ценового сегмента. Целевой аудиторией таких брендов являются граждане с низким уровнем дохода, которые не могут себе позволить товары известных марок, однако стремятся пользоваться качественной продукцией. Торговые точки с такими товарами традиционно размещают в отдаленных от центра спальных микрорайонах.
Наиболее бурными темпами в России развивается сеть Lillapois Beauty. Она принадлежит «Ашану» и предлагает непродовольственную продукцию – гигиенические и косметические товары и бытовую химию. Как ожидается, в скором времени численность магазинов сети достигнет 20.
На россиян с невысоким уровнем дохода и рассчитывает сеть кофеен Cofix. Она активно сотрудничает с российскими компаниями, и намерена открыть на территории РФ 1 тысячу торговых точек. Как отметил директор по развитию компании Cofix в России Александр Мехришвили, ключевой принцип сети остается неизменным – вся продукция там стоит 50 рублей. Это касается и кофе, и сладостей, и других сопутствующих наименований. Мехрешвили напоминает, что за время кризиса количество россиян, которые согласны выпить кофе по цене 150-200 рублей резко уменьшилось, что и стало залогом быстро растущей популярности сети. Третьей вышедшей на российский рынок сетью стала Claire's Russia из США, которая специализируется на продаже бижутерии.
Таким образом, по итогам октября на отечественном рынке представлены 37 новых международных торговых марок. Большая часть из них – 57%, традиционно ориентируется на граждан со средним уровнем доходов. Премиальный сегмент осваивают 35% сетей, и только 8% делают ставку на экономкласс. Однако эта цифра является весомой, поскольку в прошлом году на российский рынок не вышел ни один бренд низкого сегмента. Тогда 53% новичков делали ставку на средний класс, а 47% - на потребителей с доходами выше среднего.
Также эксперты констатируют фактическое прекращение оттока иностранных сетей из России. С начала нынешнего года свернула свою деятельность одна сеть, но она на отечественный рынок фактически не вышла, поскольку располагала всего двумя кофейнями.
Наиболее бурными темпами в России развивается сеть Lillapois Beauty. Она принадлежит «Ашану» и предлагает непродовольственную продукцию – гигиенические и косметические товары и бытовую химию. Как ожидается, в скором времени численность магазинов сети достигнет 20.
На россиян с невысоким уровнем дохода и рассчитывает сеть кофеен Cofix. Она активно сотрудничает с российскими компаниями, и намерена открыть на территории РФ 1 тысячу торговых точек. Как отметил директор по развитию компании Cofix в России Александр Мехришвили, ключевой принцип сети остается неизменным – вся продукция там стоит 50 рублей. Это касается и кофе, и сладостей, и других сопутствующих наименований. Мехрешвили напоминает, что за время кризиса количество россиян, которые согласны выпить кофе по цене 150-200 рублей резко уменьшилось, что и стало залогом быстро растущей популярности сети. Третьей вышедшей на российский рынок сетью стала Claire's Russia из США, которая специализируется на продаже бижутерии.
Таким образом, по итогам октября на отечественном рынке представлены 37 новых международных торговых марок. Большая часть из них – 57%, традиционно ориентируется на граждан со средним уровнем доходов. Премиальный сегмент осваивают 35% сетей, и только 8% делают ставку на экономкласс. Однако эта цифра является весомой, поскольку в прошлом году на российский рынок не вышел ни один бренд низкого сегмента. Тогда 53% новичков делали ставку на средний класс, а 47% - на потребителей с доходами выше среднего.
Также эксперты констатируют фактическое прекращение оттока иностранных сетей из России. С начала нынешнего года свернула свою деятельность одна сеть, но она на отечественный рынок фактически не вышла, поскольку располагала всего двумя кофейнями.