Интернет-аферисты удвоили активность
В январе этого года интернет-мошенники резко активизировались. В первой декаде месяца число выявленных и заблокированных сайтов выросло в 2,5 раза, рассказали в центре реагирования на инциденты информационной безопасности компании Group-IB.
В первой декаде января резко увеличилась активность аферистов, действующих в электронном пространстве, рассказали в беседе с «Известиями» в центре реагирования на инциденты информационной безопасности компании Group-IB. С 1 по 9 января специалистам удалось выявить и прекратить доступ к 130 сайтам мошенников, это в 2,5 раза больше, нежели за аналогичный период 2018 года. При этом в декабре было обнаружено и заблокировано 1,1 тыс. фишинговых сайтов, что на более 400 единиц больше, чем в декабре 2017 года.
Сайты мошенников чаще всего имитировали ресурсы реальных кредитных организаций, платежных систем, интернет-магазинов и других добросовестных участников онлайн-рынка. Собеседник издания в сфере расследований преступлений в электронном пространстве говорит, в декабре-начале января аферистам удавалось обмануть одну жертву на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Глава дирекции по мониторингу электронного бизнеса «Альфа-банка» Алексей Голенищев говорит, мошенники успешно осваивают новые цифровые технологии, как следствие, их активность растет. А глава департамента информационной безопасности «Росбанка» Михаил Иванов добавляет, как правило, источником информации, которая впоследствии используется для обмана, чаще всего становятся сами жертвы, к которым аферисты входят в доверие. Голенищев подтверждает, примером тому – работа фиктивных агрегаторов авиабилетов, которые заполучают, как минимум, данные о картах клиентов, а как максимум – снимают деньги с карт.
В «Сбербанке» добавляют, аферисты активно навязывают гражданам некие якобы высокодоходные инструменты. Но на практике вернуть вложенные деньги не представляется возможным. Директор департамента по информационной безопасности банка «Ак Барс» Вячеслав Яшкин указывает, в преддверие новогодних праздников многие россияне получили по электронной почте письма с якобы проводимыми розыгрышами ценных призов. Для регистрации в лотерее требовалось сделать денежный взнос, и заполнить анкету, в которую необходимо было внести конфиденциальные данные. В итоге информация о доверчивых гражданах оказалась в руках мошенников, а обещанные призы никто не получил.
Сайты мошенников чаще всего имитировали ресурсы реальных кредитных организаций, платежных систем, интернет-магазинов и других добросовестных участников онлайн-рынка. Собеседник издания в сфере расследований преступлений в электронном пространстве говорит, в декабре-начале января аферистам удавалось обмануть одну жертву на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Глава дирекции по мониторингу электронного бизнеса «Альфа-банка» Алексей Голенищев говорит, мошенники успешно осваивают новые цифровые технологии, как следствие, их активность растет. А глава департамента информационной безопасности «Росбанка» Михаил Иванов добавляет, как правило, источником информации, которая впоследствии используется для обмана, чаще всего становятся сами жертвы, к которым аферисты входят в доверие. Голенищев подтверждает, примером тому – работа фиктивных агрегаторов авиабилетов, которые заполучают, как минимум, данные о картах клиентов, а как максимум – снимают деньги с карт.
В «Сбербанке» добавляют, аферисты активно навязывают гражданам некие якобы высокодоходные инструменты. Но на практике вернуть вложенные деньги не представляется возможным. Директор департамента по информационной безопасности банка «Ак Барс» Вячеслав Яшкин указывает, в преддверие новогодних праздников многие россияне получили по электронной почте письма с якобы проводимыми розыгрышами ценных призов. Для регистрации в лотерее требовалось сделать денежный взнос, и заполнить анкету, в которую необходимо было внести конфиденциальные данные. В итоге информация о доверчивых гражданах оказалась в руках мошенников, а обещанные призы никто не получил.