Интернет-магазин «Озон» осваивает рынок зелени и свежих продуктов
Старейший и второй по обороту онлайн-магазин России «Озон» (Ozon) начал активное продвижение новых сервисов. Это актуально на фоне западных санкций и разрушения цепочек поставок, которые привели к дефициту предложения многих товаров.
Вот и лето пришло
Крупнейший в России сервис быстрой доставки Ozon express кардинально отреагировал на веяния последнего времени, переформатировавшись в доставку продуктов питания и повседневного спроса Ozon fresh. При этом компания будет делать акцент на «предложения российских фермеров и крафтовых производителей». Сейчас наступает теплый сезон, значит подходит время для первых овощей и зелени. По запросу «щавель» товарных позиций пока, разумеется, еще нет, но с первым щавелем сервис оповестит покупателя, что нужная зелень появилась в наличии. Заказать ее себе домой можно будет за пару кликов, и останется ждать курьера через час или в назначенное время (как, собственно, и раньше).
Свежевыжато
Весьма примечательно, что присоединиться к пионеру отечественного e-commerce могут не только покупатели, но и фермеры и другие товаропроизводители, желающие найти рынки сбыта. Образовательная программа по вопросам сертификации, упаковки, доставки и проч. реализуется Ozon совместно с Министерством сельского хозяйства России. Например, уже представлены на «Озоне» фермерская сыроварня «Осташево», ферма Евгения Рошаля, «Честная ферма» и многие другие. Помимо «заморозки», полуфабрикатов и охлажденных продуктов доступны скоропортящиеся товары, производимые в России: сыры, овощи, рыба, хлеб, молочка и прочее. В интернет-магазине «Озона» также можно присмотреться к продуктам собственной торговой марки Ozon fresh, их уже около 200 наименований, и данное направление видится бренду весьма перспективным.
«Поддержка местного местного покупателя и местного предпринимателя - один из приоритетов нашего сервиса, — говорит генеральный директор Ozon fresh Елена Шульгина. — Чтобы постоянно поддерживать привлекательные цены и сохранять свежесть продуктов, необходимо сотрудничать с региональными поставщиками, которые уже имеют хорошую репутацию и завоевали доверие местных клиентов».
Как все начиналось
Напомним, в марте сервис быстрой доставки Ozon express провел ребрендинг, сменив цветовую гамму на бирюзовую и розовую, чтобы больше ассоциироваться с доставкой еды, и стал называться Ozon fresh. Таким образом на смену сервиса быстрой доставки, на чем специализировался Ozon express, Ozon fresh делает ставку на доставку свежих продуктов, бакалеи и других товаров повседневного спроса.
В настоящее время Ozon fresh присутствует в таких городах как:
• Москва и Московская область
• Санкт-Петербург
• Тверь
• Ростов-на-Дону
• Сочи
• Краснодар
• Волгоград
• Казань
• Набережные Челны
Компания постоянно работает над расширением географии присутствия, так что импортозамещение на рынке питания, в том числе и в регионах, лишь вопрос времени.
Справка
По данным маркетингового агентства Data Insight, Ozon (Ozon Holdings PLC) — второй по обороту отечественный магазин интернет-торговли со штаб-квартирой в Москве. Это старейший интернет-магазин России, был основан в 1998 году, и на сегодняшний день оперирует каталогом из более чем 80 млн товарных наименований. Bloomberg оценил рыночную капитализацию холдинга Ozon в $7,2 млрд.