Инвестирующим в Крым предложат налоговые и кредитные льготы
Чтобы крымские гостиницы могли конкурировать с турецкими отелями, «Опора России» предлагает снизить стоимость выдаваемых на их строительство кредитов до 3% и предоставить бизнесу налоговые послабления.
В бизнес-сообществе «Опора России» разработали перечень шагов, которые позволят повысить инвестиционную привлекательность крымской туристической инфраструктуры. Речь идет о фискальных и других преференциях для бизнеса, который пожелает вложиться в отели полуострова. Свои предложения «Опора России» направила главе правительства Дмитрию Медведеву. В документе, с которым ознакомился «КоммерсантЪ», подчеркивается, что качественно повысить привлекательность Крыма для туристов без частных вложений не удастся.
Среди конкретных предложений авторов – предоставление займов на строительство отелей по ставке 3% годовых, введение льготных ставок земельного и имущественного налогов, а также снижение стоимости электроэнергии. В правительстве инициативу официально не комментируют, но, говорят источники издания, ее изучают специалисты экономического ведомства, Ростуризма, а также Совмина Крыма.
В «Опоре России» отмечают, потребность крымских отельеров в государственной поддержке обусловлена тем, что они не выдерживают конкуренции с туристической инфраструктурой Турции. На полуострове ежегодно отдыхают 6,8 млн туристов, на турецкие курорты отправляются 6 млн россиян. При этом на строительство отелей в Турции выдаются кредиты под 2% годовых, также для участников рынка действуют многочисленные фискальные преференции, включительно с нулевой ставкой НДС.
Исполнительный директор Туристического альянса Крыма Светлана Ввозная подтверждает, дороговизна займов является самым существенным препятствием для вложений в туристическую инфраструктуру. Кроме того, за последние годы резко выросли ставки на аренду земли. Малые и средние компании могут получить займы под 8,5% годовых, однако реально они способны выплатить только кредиты под 2,5%. Что касается пониженных налоговых ставок, то их следует вводить хотя бы на низкий сезон, считает Ввозная.
Глава департамента гостиничного бизнеса и туризма «Cushman & Wakefield» Марина Смирнова добавляет, сдерживающим фактором для инвесторов является также угроза западных санкций. Что касается отелей, то из-за выраженной сезонности турпотока в Крым, на протяжении года они в среднем загружены всего на 50%, что ниже, чем в Сочи, где зимой проходит горнолыжный сезон, и круглый год – деловые мероприятия.
Среди конкретных предложений авторов – предоставление займов на строительство отелей по ставке 3% годовых, введение льготных ставок земельного и имущественного налогов, а также снижение стоимости электроэнергии. В правительстве инициативу официально не комментируют, но, говорят источники издания, ее изучают специалисты экономического ведомства, Ростуризма, а также Совмина Крыма.
В «Опоре России» отмечают, потребность крымских отельеров в государственной поддержке обусловлена тем, что они не выдерживают конкуренции с туристической инфраструктурой Турции. На полуострове ежегодно отдыхают 6,8 млн туристов, на турецкие курорты отправляются 6 млн россиян. При этом на строительство отелей в Турции выдаются кредиты под 2% годовых, также для участников рынка действуют многочисленные фискальные преференции, включительно с нулевой ставкой НДС.
Исполнительный директор Туристического альянса Крыма Светлана Ввозная подтверждает, дороговизна займов является самым существенным препятствием для вложений в туристическую инфраструктуру. Кроме того, за последние годы резко выросли ставки на аренду земли. Малые и средние компании могут получить займы под 8,5% годовых, однако реально они способны выплатить только кредиты под 2,5%. Что касается пониженных налоговых ставок, то их следует вводить хотя бы на низкий сезон, считает Ввозная.
Глава департамента гостиничного бизнеса и туризма «Cushman & Wakefield» Марина Смирнова добавляет, сдерживающим фактором для инвесторов является также угроза западных санкций. Что касается отелей, то из-за выраженной сезонности турпотока в Крым, на протяжении года они в среднем загружены всего на 50%, что ниже, чем в Сочи, где зимой проходит горнолыжный сезон, и круглый год – деловые мероприятия.