Россия возвращается в Северный Иран
Проект электрификации северной железной дороги Ирана будет реализован не только российскими компаниями, но и на российские кредиты. Генеральный директор Железнодорожной компании Ирана Юсеф Геранпаша рассказал о том, что российский банк выдаст кредит на сумму €1 млрд.
По словам Геранпаши, реализация этого проекта скоро начнется и займет 3 года. Соглашение об этом было подписано еще осенью 2015 года во время встречи президента РФ Владимира Путина с его иранским коллегой Хасаном Рухани. Оно предполагало электрификацию железнодорожного участка от Гармсара (провинция Семнан) до города Инче-Борун (провинция Голестан). Это провинции, располагающиеся на южном побережье Каспийского моря. Данная линия соединяет Иран с Туркменистаном, а через него - с Казахстаном. Электрификация данной линии снизит уровень шумового и экологического загрязнения, а также шансы возникновения несчастных случаев. Кроме того, электрификация позволит втрое увеличить объем грузоперевозок — до 7,5 млн. тонн в год. Впрочем, помимо технических деталей в этой сделке есть целый ряд «геополитических обстоятельств». Прежде всего, следует обратить внимание на регион. Северный Иран, заселенный преимущественно тюркскими меньшинствами, был сферой влияния сначала Российской империи, а затем и СССР. Нежелание покидать этот район после Второй мировой войны (речь шла даже о попытках создать на этой территории независимое азербайджанское государство) стало одной из причин «холодной» войны. Второе - это время подписания соглашения. Именно в этот момент Россия пошла навстречу просьбам Ирана и начала активные военные действия в Сирии. Другими словами, можно смело предположить, что доступ на северные территории Иран предоставил России в обмен на эту поддержку. Наконец, есть еще одно важнейшее обстоятельство. Электрификация и установление российских интересов на иранской железной дороге позволит включить ее в российский же вариант организации Шелкового пути - сети сухопутных транспортных путей из Китая в Европу.
Гендиректор компании с «говорящим названием» «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов сообщил, что реализацией проекта будет заниматься российская компания, а старт работ предварительно намечен на следующий год. Тот факт, что работы стартуют только в 2018 году, он объяснил тем, что проект реализуется на основании межгосударственных соглашений, а это сопряжено с довольно сложными процедурами согласования с каждой стороны.
Павлов напомнил, что контракт также предусматривает поставку Россией рельсов, стрелочных переводов, путевой техники и локомотивов.
В марте 2017 года между РЖД и Железными дорогами Исламской Республики Иран было подписано соглашение о сотрудничестве в области железных дорог. В частности, стороны подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве по электрификации железных дорог, а также контракт на электрификацию линии Гармсар - Инче-Борун и поставку российского оборудования и локомотивов. Общая стоимость контракта составила €1,2 млрд.
В рамках проекта по электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче-Борун общей протяженностью 495 км планируется также электрифицировать 32 станции и 95 тоннелей. Кроме того, будут построены семь тяговых подстанций и 11 постов секционирования, шесть дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения.
Благодаря модернизации этой инфраструктуры удастся увеличить пропускную способность и скорость движения поездов. По предварительным оценкам, реализация проекта займет около трех лет.
Тот факт, что в Иране не торопятся назвать российский банк, который будет финансировать проект электрификации, может свидетельствовать как об опасениях столкнуться с новым витком таргетированных санкций, так и тем, что окончательно кандидатура этого банка не согласована.
В новом раунде «Большой игры» Иран участвует не просто как объект, но как ее активный участник. Страна запускает один из самых амбициозных и важных для центральноазиатского региона транспортных проектов — строительство железной дороги от иранского Хафа до Герата в Афганистане. Афганистан, Индия и Пакистан получат прямой доступ на рынки Центральной Азии, Европы и России, минуя порты и перегруженный Суэцкий канал.
Как отмечали иранские чиновники, эта железная дорога — большой стратегический проект, который позволит улучшить товарообмен не только между Ираном и Афганистаном, но и свяжет Китай с Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Ираном и Европой, став частью большого коридора из Китая в Европу.
Гендиректор компании с «говорящим названием» «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов сообщил, что реализацией проекта будет заниматься российская компания, а старт работ предварительно намечен на следующий год. Тот факт, что работы стартуют только в 2018 году, он объяснил тем, что проект реализуется на основании межгосударственных соглашений, а это сопряжено с довольно сложными процедурами согласования с каждой стороны.
Павлов напомнил, что контракт также предусматривает поставку Россией рельсов, стрелочных переводов, путевой техники и локомотивов.
В марте 2017 года между РЖД и Железными дорогами Исламской Республики Иран было подписано соглашение о сотрудничестве в области железных дорог. В частности, стороны подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве по электрификации железных дорог, а также контракт на электрификацию линии Гармсар - Инче-Борун и поставку российского оборудования и локомотивов. Общая стоимость контракта составила €1,2 млрд.
В рамках проекта по электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче-Борун общей протяженностью 495 км планируется также электрифицировать 32 станции и 95 тоннелей. Кроме того, будут построены семь тяговых подстанций и 11 постов секционирования, шесть дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения.
Благодаря модернизации этой инфраструктуры удастся увеличить пропускную способность и скорость движения поездов. По предварительным оценкам, реализация проекта займет около трех лет.
Тот факт, что в Иране не торопятся назвать российский банк, который будет финансировать проект электрификации, может свидетельствовать как об опасениях столкнуться с новым витком таргетированных санкций, так и тем, что окончательно кандидатура этого банка не согласована.
В новом раунде «Большой игры» Иран участвует не просто как объект, но как ее активный участник. Страна запускает один из самых амбициозных и важных для центральноазиатского региона транспортных проектов — строительство железной дороги от иранского Хафа до Герата в Афганистане. Афганистан, Индия и Пакистан получат прямой доступ на рынки Центральной Азии, Европы и России, минуя порты и перегруженный Суэцкий канал.
Как отмечали иранские чиновники, эта железная дорога — большой стратегический проект, который позволит улучшить товарообмен не только между Ираном и Афганистаном, но и свяжет Китай с Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Ираном и Европой, став частью большого коридора из Китая в Европу.