Исследование показало, что американцы озадачены и разочарованы новой культурой чаевых
Новое исследование показало, что американцы сбиты с толку и разочарованы новой культурой чаевых. Согласно новому исследованию, опубликованному исследовательским центром Pew Research Center, американцы расходятся во мнениях и путаются в том, когда оставлять чаевые и сколько давать чаевых за все виды услуг.
И многим не нравятся последние тенденции, такие как добавление платы за обслуживание и предлагаемые размеры чаевых.
Дрю Десильвер, старший автор исследования, говорит, что отсутствие консенсуса не удивительно, учитывая специальный характер режима чаевых в США. Люди ощущают «типфляцию» − растущее число работников, которым потребители должны платить чаевые − при этом 72% респондентов говорят, что чаевые сегодня ожидаются в большем количестве мест, чем пять лет назад. Большинству не нравится введение «платы за обслуживание» − суммы, которые многие рестораны и другие предприятия под разными названиями добавляют к счетам клиентов, часто для того, чтобы покрыть более высокие расходы на продукты питания и рабочую силу - без необходимости повышают цены. Подавляющее большинство опрошенных высказались против взимания такой платы, и только 10% − «за».
Однако несмотря на то, что возможностей для оставления чаевых стало больше, а некоторые рестораны и другие предприятия предлагают подсказки, все еще существует путаница в вопросе о том, следует ли оставлять чаевые, и если да, то в каком размере. Тридцать четыре процента взрослых американцев утверждают, что в настоящее время «значительно» или «очень» легко понять, нужно ли давать чаевые за различные виды услуг, и почти столько же, 33%, говорят о том, сколько нужно давать чаевых.
Хотя эти недавние и фундаментальные изменения в системе чаевых могут смущать и не радовать, опрос также показывает, что в целом эта практика вызывает разногласия - американцы даже не придерживаются единого мнения о том, что такое чаевые. Двадцать девять процентов американцев считают, что давать чаевые − это обязанность, а 21% − что это выбор. Сорок девять процентов считают, что это зависит от ситуации. Более молодые, высокообразованные и состоятельные люди чаще считают чаевые обязанностью. Кроме того, более состоятельные люди склонны давать больше чаевых, в то время как пожилые люди несколько чаще оставляют чаевые.
Не только клиенты недовольны американской системой чаевых, при которой работники, регулярно получающие чаевые, имеют почасовую оплату труда ниже стандартного минимума. Некоторые трудовые активисты утверждают, что такая система порождает неравенство и делает работников более уязвимыми перед капризами работодателей. Они также утверждают, что, полагаясь на чаевые, женщины, составляющие большинство работников, получающих чаевые, чаще подвергаются сексуальным домогательствам и оскорблениям со стороны клиентов и менеджеров.
Дрю Десильвер, старший автор исследования, говорит, что отсутствие консенсуса не удивительно, учитывая специальный характер режима чаевых в США. Люди ощущают «типфляцию» − растущее число работников, которым потребители должны платить чаевые − при этом 72% респондентов говорят, что чаевые сегодня ожидаются в большем количестве мест, чем пять лет назад. Большинству не нравится введение «платы за обслуживание» − суммы, которые многие рестораны и другие предприятия под разными названиями добавляют к счетам клиентов, часто для того, чтобы покрыть более высокие расходы на продукты питания и рабочую силу - без необходимости повышают цены. Подавляющее большинство опрошенных высказались против взимания такой платы, и только 10% − «за».
Однако несмотря на то, что возможностей для оставления чаевых стало больше, а некоторые рестораны и другие предприятия предлагают подсказки, все еще существует путаница в вопросе о том, следует ли оставлять чаевые, и если да, то в каком размере. Тридцать четыре процента взрослых американцев утверждают, что в настоящее время «значительно» или «очень» легко понять, нужно ли давать чаевые за различные виды услуг, и почти столько же, 33%, говорят о том, сколько нужно давать чаевых.
Хотя эти недавние и фундаментальные изменения в системе чаевых могут смущать и не радовать, опрос также показывает, что в целом эта практика вызывает разногласия - американцы даже не придерживаются единого мнения о том, что такое чаевые. Двадцать девять процентов американцев считают, что давать чаевые − это обязанность, а 21% − что это выбор. Сорок девять процентов считают, что это зависит от ситуации. Более молодые, высокообразованные и состоятельные люди чаще считают чаевые обязанностью. Кроме того, более состоятельные люди склонны давать больше чаевых, в то время как пожилые люди несколько чаще оставляют чаевые.
Не только клиенты недовольны американской системой чаевых, при которой работники, регулярно получающие чаевые, имеют почасовую оплату труда ниже стандартного минимума. Некоторые трудовые активисты утверждают, что такая система порождает неравенство и делает работников более уязвимыми перед капризами работодателей. Они также утверждают, что, полагаясь на чаевые, женщины, составляющие большинство работников, получающих чаевые, чаще подвергаются сексуальным домогательствам и оскорблениям со стороны клиентов и менеджеров.