Исследовано формирование предубеждений у детей
Эксперты утверждают, что предрассудки у ребенка могут появиться даже из-за снисходительного тона или неодобрительного взгляда взрослого, брошенного на другого человека.
В рамках эксперимента ученые определили способность детей отмечать для себя различные сигналы и обобщать их.
Специалисты из Университета Индианы предположили, что именно так возникают расовые и другие предрассудки.
В этом научном эксперименте поучаствовали 148 детей в возрасте 4-5 лет.
В рамках изыскания специалисты демонстрировали им короткие видеоролики, в которых взрослые люди выражали свое отношение к окружающим людям невербально.
Оказалось, что детям больше нравятся герои видео, получившие от взрослых в основном положительные отклики.
Второй тест показал, что дети дошкольного возраста отличались склонностью распространять собственные предубеждения на окружающих.
Результаты, полученные в ходе еще одного исследования, позволили определить, насколько много людей не используют стереотипное мышление.
По словам представителей Университета Тилбурга, на сегодняшний день не так уж просто найти взрослого человека, свободного от распространенных предрассудков.
Более всего выводы ученых относятся к участникам изыскания, которые сталкиваются с людьми, не разделяющими их личные убеждения.
Как показал научный эксперимент, добровольцы, обладавшие совершенно разными показателями интеллектуального развития, имели приблизительно одинаковое количество предрассудков. В то же время, сами по себе предубеждения у них отличались, так как они относились к разным группам людей.
Руководители исследования отметили, что те участники, у которых уровень интеллекта оценивали как низкий, чаще остальных говорили о своих предубеждениях по отношению к различным группам, попадавших в категорию нестандартных.
К таким категориям относят атеистов и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
В свою очередь, добровольцы, чей уровень интеллектуального развития был более высоким, говорили специалистам о своих предубеждениях по отношению к консервативным и более стандартным группам.
В число подобных групп ученые включили людей, которые относили себя к христианам и военнослужащим.
Специалисты из Университета Индианы предположили, что именно так возникают расовые и другие предрассудки.
В этом научном эксперименте поучаствовали 148 детей в возрасте 4-5 лет.
В рамках изыскания специалисты демонстрировали им короткие видеоролики, в которых взрослые люди выражали свое отношение к окружающим людям невербально.
Оказалось, что детям больше нравятся герои видео, получившие от взрослых в основном положительные отклики.
Второй тест показал, что дети дошкольного возраста отличались склонностью распространять собственные предубеждения на окружающих.
Результаты, полученные в ходе еще одного исследования, позволили определить, насколько много людей не используют стереотипное мышление.
По словам представителей Университета Тилбурга, на сегодняшний день не так уж просто найти взрослого человека, свободного от распространенных предрассудков.
Более всего выводы ученых относятся к участникам изыскания, которые сталкиваются с людьми, не разделяющими их личные убеждения.
Как показал научный эксперимент, добровольцы, обладавшие совершенно разными показателями интеллектуального развития, имели приблизительно одинаковое количество предрассудков. В то же время, сами по себе предубеждения у них отличались, так как они относились к разным группам людей.
Руководители исследования отметили, что те участники, у которых уровень интеллекта оценивали как низкий, чаще остальных говорили о своих предубеждениях по отношению к различным группам, попадавших в категорию нестандартных.
К таким категориям относят атеистов и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
В свою очередь, добровольцы, чей уровень интеллектуального развития был более высоким, говорили специалистам о своих предубеждениях по отношению к консервативным и более стандартным группам.
В число подобных групп ученые включили людей, которые относили себя к христианам и военнослужащим.